Цитата
Для начала, коли уж в этом сообщении появилась ссылка на г-на Жарова, помещу ответ Марии Феликсовны Терновской, который я заблоговременно сохранила, но который сам г-н Жаров ohmy.gif пожелал из своего ЖЖ убрать.
Интересно, почему?
Я, собственно, и есть Жаров. Отвечаю.
Было бы удивительно, если бы я на своём сайте ещё давал трибуну Марии Феликсовне... Вот - потому. И не "удалил", а не вывесил. Разные вещи, ага.
А вот у вас по порядку - отвечу.
Цитата
Ж: Вот, что получается, когда не юрист начинает пытаться говорить на юридические темы...
"Позитивный опыт патроната" - это всё, конечно, хорошо. Но то, как г-жа Терновская описывает "нормальность" "разграничение прав и обязанностей по защите интересов ребёнка" между ТРЕМЯ субъектами - это просто шедевр идиотизма.
МТ:
Вот простой поиск в yahoo.com по словам “sharing of parental responsibility”
= популярное словосочетание, которое по-нашему как раз «разграничение прав..» и означает:
http://search.yahoo.com/search?ei=UTF-8&fr...yYg3wAAAA%40%40Или вот целый закон на эту же тему:
http://www.aph.gov.au/house/committee/laca...posuredraft.pdfВозможность «разграничения законного представительства» уже заложена в федеральном законодательстве РФ. Что ж, не-юристу, действительно сложно найти все примеры. Но хоть некоторые, так, слету, попадаются и простому кандидату пед. наук:
Пункт 2 Ст 71 СК РФ и Пункт 2 Статьи 74 СКРФ
Пункт 2 Статьи 64 СК РФ ;
Статья 1015 ГК РФ
Отвечать на российский законопроект цитатами из иностранного законодательства - это, конечно, не шедевр идиотизма. Это нечто иное. У нас - своё законодательство, и если приводить примеры из Австрии или, скажем, Австралии, так надо цитировать там всё, а не один нормативный акт. Впрочем, наплевать, как в Австралии. Важно, как у нас.
По порядку. Кадидат педагогических наук, конечно, может включить поиск и голову, но я же, например, не лезу в медицину, как бы мне ни казалось правильным то, что я прочту в медицинском справочнике.
71 и 74 статья СК не затрагивают вопросы представительства интересов несовершеннолетнего вообще. И там, и там речь идёт о том, что родители должны алименты платить, даже если лишены родительских прав.
64 статья СК - не о разграничении прав и обязанностей, не о разделе их, а лишь о том, как выходить из положения, если двое родителей видят будущее ребёнка по-разному. Опять же, к вопросу "разграничения прав и обязанностей" при патронате - никак не относимо.
1015 ГК - доверительное управление. И что? Там что, допускается, чтобы за одно и то же лицо "отвечало" три няньки?
Солидарная ответственность - вообще не из этой отрасли права.
В общем, ничего иного, как предложения "разделить" ребёнка на трёх "нянек" - не видно. Не бывает так, кто-то должен принимать решение, и этот "кто-то" должен быть один, а не три.
Цитата
Ж: И опять враки про "95% качественно устроенных детей". Из уст Терновской и её сотрудников слышал эту цифру в пределах от 93-х до 98. Какой верить? И сколько от неё останется, если посчитать тех детей, которых неоднократно переводили из семьи в семью? Нет такой статистики...
МТ: Когда в проект поступает много детей, например, 20 сразу, то они сначала проходят адаптацию и диагностику в реабилитационной группе. Тогда процент устроенных в семью от общего числа падает. Потом мы всем этим 20 детям находим семьи, а новые дети пока не поступают. Вот и получается, процент повышается. Т.е. не от нас зависит, а от того, как нам поручения дают детей устраивать.
Отвечает М.Ф. не на тот вопрос, что задают. При патронате дети из семьи в семью "прыгают" - вот в чём проблема. И называть 98% успешного устройства, если при этом половина "скакала" из семьи в семью - это подтасовывать факты. Каждый такой случай надо считать, как возврат! Но тогда статистика "съедет" на совсем другие цифры... Кроме того, простите, с 95 года, когда появился патронат, устроено на эту форму около 5300 детей. А в приёмную семью с 97 года, например, 21000. При том, что про патронат - на каждом углу кричат, а приёмную семью не "рекламируют" вовсе. А цифры по опеке и усыновлению - ещё больше. Так что - о чём спорим: эксперимент, и эксперимент сомнительно успешный.
Цитата
Ж: Надо порядок наводить, приводить всю эту "патронатную феодальную раздробленность" в один формат, а не то, как какждый регион "разграничивает полномочия" каким угодно образом.
МТ: …. Опять уравниловка, никакой региональной специфики. Стандарты – да, очень нужны, а так вот неуважительно про региональный экспериментальный опыт-?
(см. по этому поводу еще в ответах ниже)
Так в том-то и дело, что если сделать патронат так, как следует, это будет опека по договору плюс оказание услуг по "сопровождению" для семей. О том - и речь! Надо детей передавать в семьи, как следует передавать, а не выдумывать что-то, что позволит сохранить детдома, как сегодня патронат и выглядит.
Региональный опыт, кстати, рано или поздно показывает простую вещь: регионы отходят от патроната в сторону приёмной семьи. И в Перми, и в Калуге, и много где ещё - тенденция одна, патронатом наелись.
Цитата
Ж: Что плохого в том, что за ребёнка будет отвечать ОДИН орган?
МТ: Действительно, мы как раз за то, чтобы один орган опеки отвечал за ребенка – от выявления в семье до выхода в жизнь. Но мы еще говорим, что у этого органа должна быть инфраструктура – учреждения по опеке и попечительству, как наше. .
Вот-вот. Орган опеки и попечительства. И учреждения по сопровождению - при органе. Кто с этим споит? Но на сегодняшний день картина иная: детский дом, который желает подменить собой орган - сам выявил, сам нашёл, сам передал, сам проконтролировал...
Цитата
Ж: Что плохого, если ребёнка отдадут в семью опекуна (по договору), а не сотруднику детдома? Это что, мешает как-то "помогать" опекуну? Это мешает его контролировать? Это чему мешает из того, что делает Терновская?
МТ: А чем плохо стать профессионалом воспитания и получать не оплату за «услуги», а полноценное жалование за воспитание ребенка? По-настоящему. Многих приемных мам коробит это – «услуги».. Это – жизнь и профессионализм, а не «услуги».
По поводу, что мешает – отсутствие у такой помогающей организации прав и обязанностей, а, главное, ответственности за результат. Если нет ответственности, то нет гарантий качества для ребенка. Родителю – то от ребенка некуда деться, а такой бесправной и неответственной службе всегда будет повод сказать: «мы не отвечаем».
Ага, "услуги", стало быть, "коробят", а "зарплата" за ребёнка - не коробит... Ну-ну.
Профессиональные услуги по воспитанию детей стоят денег, кто спорит. Но как это решает главный вопрос - устройство ребёнка. Патронат - не семейное устройство, а лишь "работа на дому, на давальческом сырье". Выдали ребёнка - вот, воспитывай. Профессионально или не очень - даже второй вопрос. Первый состоит в том, что ребёнок - остаётся детдомовцем. Его судьбу (в том числе смену семьи) решает детский дом (как его ни назови), а те, кто его воспитывают - лишь работники, но не родители, и не родные люди.
Это мы так решаем проблему социального сиротства? Раздаём детей "на передержку"? Или как это ещё понять? Не бывает любимых и родных людей "в кредит по талону", как Высоцкий пел.
Ну и юридически - опять состояние "7 нянек" и дитя, которое, как известно, без глаза...
Ну и тезис о том, что у детского дома "служба" будет чем-то лучше, чем "отдельно стоящая" - странен, мягко говоря. С чего бы? Почему это она будет априори "безответственна"?
Цитата
Ж: Чуть ли не при непосредственном участии г-на избранного президентом Медведева, Госдума наконец-то приняла многострадальный закон “Об опеке и попечительстве” во втором чтении.
МТ: Вы уверены, что Президент дал указание принять именно такой закон и Вы полномочны об этом говорить и распространять это везде??? Вы – что- доверенное лицо?
А что вас, собственно, обеспокоило? У вас - иная информация? У меня - вот такая. Медведев в этот день в Думе был, и был именно по этому поводу, мне это известно. Ничего большего я и не написал.
Ну и, кстати, я в курсе, какое именно мнение высказал Д.А.Медведев по поводу конкретных поправок и попыток "втиснуть" в закон об опеке зачем-то патронат.
Цитата
Ж: Туда напихали (к месту и не к месту) патронат, но в целом закон в качестве концепции устоял.
“Службы” будут, выявлять детей будут, устраивать в профессиональные семьи (на патронат) будут, но, слава богу убрали уродство в виде “разграничения полномочий”.
МТ: цитата: на что службы будут иметь права и за что нести ответственность .
Пункт 4 Статьи 6 : Они будут исполнять :
- «Полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства,
- а также по подбору и подготовке семей для форм устройства, установленных регионом, но в общем порядке, который для всех таких форм пропишет Правительство Российской Федерации.
Т.е. регионы потеряют ВСЯКУЮ возможность устанавливать какие-то «иные формы устройства» а своих законах, кроме того, что всем будет разрешено делать. Если Постановление Правительства будут писать авторы законопроекта, то , видимо, правила будут очень похожи на правила для опеки. В любом случае, контроль за распределением детей будут охранять свято.
Это означает, что у регионов не останется ни малейшего шанса делать так, как регион посчитает нужным для него самого.
Пункт 3 Статьи 6 : за что службы НЕ будут иметь прав и обязанностей и НЕ будут нести ответственность за:
- оказание подопечным помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг,
- подбор и подготовку семей для форм устройства, установленных ФЗ
Т.к. это они смогут делать, не получая на это полномочия, а лишь «осуществляя взаимодействие» с органами опеки. А что такое будет это «взаимодействие» без прав, обязанностей, ответственности и возможностей ? Может быть, вменят какие-нибудь обязанности каким-нибудь центрам. Но в любом случае вся профессиональная работа будет «разорвана» на части. И бессистемна по отношению к ребенку. …
Вы как-то всё в одну кучу. Ну НЕТ там запрета регионам устанавливать свои формы. НЕТ. Вы уже "куста боитесь".
Что касается "прав и полномочий служб", то, извините, а сегодня они у вас есть? Только если сдуру вам их, незаконно, к слову, "передали" органы опеки. Службы не должны подменять собой орган опеки, а лишь выполнять некоторые действия. При этом функции и ответственность должна оставаться на органах.
Ну, простите, вы же предлагаете создать "кооператив при МВД". То есть получается, что орган опеки должен устраниться от выявления, устройства детей? С какой радости? Это как милиция вдруг передаст часть своих полномочий ООО "Рога и копыта". И те "рога" будут сами ловить мелких хулиганов, сами штрафы выписывать, сами деньги "стрясать". А милиция так, рядом постоит.
Так и тут: орган имеет полномочия, и должен их осуществлять. А служба - обеспечивать, помогать, выполнять какие-либо действия. Но не принимать решения. А вы просите себе именно решения: кому отдать ребёнка, кому не отдать, передать ребёнка из одной семьи в другую, вернуть его в детдом... ну и, к тому же, сохранить за собой права опекуна (как учреждение).
А всё - ради чего? Детям - лучше? Нет, детям, в лучшем случае, всё равно. Или - хуже. Потому, что у них не родители, а так, непонятно кто на зарплате...
С уважением,
Антон Жаров