Очень важная информация, касаемо конфиденциальности информации о детях.Речь пойдет о правилах распространения информации о подопечных детях-сиротах. Так или иначе, рано или поздно мы все сталкиваемся с этой темой. Важно знать, на что мы имеем право, а на что, увы, нет.
Совершенно очевидно, что помогая ребенку, мы получаем доступ к огромному количеству информации о нем. Важно с умом этой информацией воспользоваться (поскольку никакие благие намерения не освобождают нас от ответственности).
ИТАК,
Мы ни под каким предлогом и никогда не разглашаем следующую информацию:
1. Фамилия ребенка.Можно говорить: это Ваня/Ваня К.
Нельзя говорить: это Ваня Королев.2. Точная дата рождения ребенка. Можно говорить: Ваня родился в апреле 2002 года
Нельзя говорить: Ваня родился 25 апреля 2002 года.3. Точное указание учреждения. Можно говорить: Ваня живет в подмосковном детском доме/детском доме в Люберецком районе Московской области
Нельзя говорить: Ваня живет в Люберецком детском доме "Хороший друг".4. Диагнозы ребенка.Можно говорить: Ваня с рождения страдает рядом заболеваний/у Вани есть проблемы со здоровьем/у Вани есть некоторые особенности развития/требуется специальный уход, отдельная няня, лекарства и т.д.;
Нельзя говорить: у Вани (далее диагноз). Это 4 основных правила. Есть и другие, но это уже нюансы. А вот с этими 4 пунктами сталкиваются все.
По личному опыту и на примере работы других организаций знаю, что в эти жесткие рамки вписаться можно, можно научиться помогать деткам, не выходя за эти ограничения. И при этом ваша помощь не станет менее эффективной.
То есть, важно понимать, что есть конфиденциальная информация о детях (то, о чем писать нельзя) и есть производная информация о детях (об этом писать можно).
Подробнее о производной информации можно прочитать в выдержке из закона о Банке данных о детях-сиротах.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла