Здравствуйте!
Да, у меня есть вопросы!
Прежде всего я хотел бы поблагодарить Александра (и Алексея Артуровича) и организаторов за встречу. Очень интересно было, много информации, приятно было услышать мнение сведущих людей.
Началась встреча с того, что “детдом – это категорически плохо”, что “их вообще быть не должно”.
Говорили о жизни детдомовских детей, в детдоме, после него. О помощи адаптации к нормальной жизни.
Александр назвал такую цепь событий, приводящих ребёнка в детдом
1) в семье начались проблемы 2) уже в финальной стадии включается государственная машина и ребёнка забирают из развалившейся семьи
Как должна быть устроена правильная схема:
1) Когда только появляются первые признаки, сосед не должен смотреть на это равнодушно, а сообщить в органы опеки 2) органы опеки приходят, выясняют, в чём проблема, и помогают её решить (ещё здесь участвуют общественные организации)
Мне очень понравилось отношение Александра к этой огромной проблеме. Он сказал, что всю огромную систему, очень окрепшую за время долгого существования, нужно ломать, он говорил о продвижении своих людей в детские дома,...
Детдома – закрытые учреждения. Деньги, на них выделяемые, идут на проживание персонала,.., сами детдома не заинтересованы в своём закрытии. Они не будут искать усыновителей для детей, они ещё скажут: “Вы точно уверены, что хотите взять этого ребёнка?” Они будут отговаривать: ”Всё равно вы от него потом откажетесь”,.. (это Алексей Артурович рассказывал)
Это часть того, о чём говорили на встрече (не пришедшие интересовались)
Было сказано, что “одна из главных задач – информационная”.
Вот эта часть меня сейчас интересует больше всего.
На сайте отказников также написано про распространение информации.
Что это значит? Кажется, у нас написано про публикацию статей про это в СМИ.
Мне бы хотелось распространять информацию среди своих знакомых и друзей, а также через социальную сеть (тот же вконтакте).
Что значит распространять информацию? Ведь это нужно, чтобы потом были какие-то действия. Я считаю, что если люди будут сами распространять информацию, это будет гораздо эффективнее. С тем, чтобы они не только ознакомились, но и сами продолжили это.
Лучше всего было бы написать листовку, написать, что ситуация в России с сиротством ужасающа, что её нужно изменять. Написать о последствиях для общества (ребёнок после детдома – находка для криминальных структур,...), живо обозначить круг проблем, и написать, что это – дело каждого, что нужно, чтобы люди не были равнодушны и пассивны. Что общество должно с этим бороться (что детдома не заинтересованы в своём закрытии,..) - и что можно сделать. Прежде всего нужно делать так, чтобы дети не попадали в детдома. Наш фонд (помимо...) занимается профилактикой социального сиротства. ..нужно внимание общества.. ..помощь общества.. Вы можете -сделать пожертвование -стать волонтёром -если вы видите, что семья оказалась в кризисной ситуации, дайте нам знать -дайте прочитать эту листовку знакомым распространяйте эту информацию среди людей ....
Я – волонтёр, но не могу помогать регулярно, я, как мне кажется, не очень много делаю, но я мог бы распространять эту информацию среди знакомых. Напечатать листовки. Вообще, наверное, люди не много могли бы сделать, но распространять информацию, говорить – это очень просто. Может быть, гораздо больше людей бы откликнулось.
Я раздавал листовки (акция “здоровая попа”), там на нашей листовке (отказники, зелёная горизонтальная листовка) было написано “Дети-сироты – они ничьи. За них некому заступиться ...”. Это слова с нашего сайта. Но на листовке они не передают проблему, там ещё написано, как мы помогаем и как люди могут помочь, но конкретная проблема обозначена очень слабо. Человек вряд ли поймёт даже смысл того, что такое “отказники”, и почему им помогаем мы (почему нужны мы, а в больницах элементарных вещей не предусмотрено). И ещё там не было ничего о том, чтобы передать эту листовку дальше, то есть люди прочитали, что-то узнали про нас и выбросили листовку.
Я не знаю, кто писал ту листовку и почему было решено написать именно так; здесь я говорю о других листовках, мне хотелось бы, чтобы люди могли как можно больше сделать сами, не только бросить деньги в копилку, но и поговорить со знакомыми, рассказать, продолжить распространение информации.
На встрече мне больше всего понравилось, что целью стояла ликвидация сиротства. Это гораздо более достойная задача, чем постоянная борьба с последствиями. И в отказниках мне больше всего нравится, что они ещё занимаются профилактикой сиротства (не говоря об очень развитой сети волонтёров и открытости происходящего).
Соответственно можем ли мы говорить “сообщите нам о кризисной ситуации”? (Видимо да, потому что мы писали, что помогаем семьям в кризисной ситуации... Но насколько много, хватает ли у нас средств и волонтёров...)
Социальная сеть. Группу, сутью которой было бы содержимое листовки, создать очень легко. Может быть, она бы увеличивалась и люди продолжали вступать и звать знакомых. Ещё в сети очень любят видео. У нас на сайте (и, кажется, на милосердии тоже) нет видео. Было бы удобно выбрать что-нибудь (пусть даже не из наших роликов) , чтобы люди могли ознакомиться. На вконтакте часто распространяют видеозаписи. Если даже это будет не наше видео, всё равно это ещё информация о сиротстве, а также можно давать рядом ссылку на нашу группу (на сайт).
Мы можем распространять листовки среди знакомых и там, где живём, а через интернет могли бы про нас узнавать люди из самых разных мест. Интернет сейчас довольно распространён в России, к счастью. Может быть, в Москве и не так много семей в кризисных ситуациях, а много их в какой-нибудь другой области. К счастью, мы посылаем посылки даже в другие области (читал сегодня про помощь семье из Саратова). И волонтёры у нас могут быть тоже в самых разных местах, потому что есть интернет. Или можно было бы объединяться и говорить, что в Карелии этим занимается Равновесие..
Эти вопросы относятся и к Александру Гезалову, и к отказникам. Интересно ваше мнение.
Насколько мы планируем заниматься профилактикой? (Больше, или так же, чего нам здесь не хватает)
Что вы думаете по поводу листовок/социальных сетей? (о чём я писал выше)
(В принципе, мне и самому несложно написать листовку и создать группу, вопрос не в том, чтобы создавать, а в целях и возможностях)
Отдельный вопрос: вы не знаете хорошего источника по статистике сиротства в России? Я вижу, что у нас очень много качественной информации, но количественной, какой-нибудь диссертации, графиков, мне встречать не приходилось. Более того, числа дают очень разные и интересно было бы оценить и понять, в чём тут дело. Не знаете ли такого большого подробного анализа?
Ещё вопрос к Александру: у вас очень широкое поле деятельности, вы помогаете заключённым, бомжам; не занимались ли вы какой-нибудь антиалкогольной деятельностью? Когда говорили на встрече о кризисных ситуациях, то почти всегда приводили алкоголь.
Я читал, что “среди «матерей-кукушек» только 25–35% женщин из неблагополучных семей. «Алкоголички и наркоманки, как правило, детей оставляют себе, - объясняет Королева. - Во-первых, им нужны пособия на детей - конечно, не для детей. А во-вторых, они просто не в состоянии принимать какие-то решения!»”
http://www.otkazniki.ru/articles.php?ocd=view&id=46 , статья “Социальный отказ”
Это всё-таки правильно или очень зависит от региона, ... ? Вы говорили о “первом звоночке”, когда люди видят, что в семье – крики, появляются бутылки... Но в случае не алкогольной причины, наверное, уже вряд ли люди смогут заметить?
Тогда нужно иметь своих людей в больнице, чтобы они занимались этим там? Мы/вы не планируем/не планируете ничего в этом направлении?
Кажется, это пока все вопросы. Спасибо!