Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Important!
Уважаемые жертвователи!

Обратите внимание, что Фонд несет ответственность только за пожертвования, перечисленные на счет Фонда любым из этих способов
У Фонда нет электронных кошельков или счетов, зарегистрированных на частное лицо! Опасайтесь мошенничества!

По любым вопросам или сомнениям, пишите на finans@otkazniki.ru
3 страниц V  < 1 2 3  
Closed TopicStart new topic
> Семинар "Общаемся с детьми-сиротами" 30мая,для волонтеров больниц, Л.Петрановская об особенностях, трудностях и радостях взаимодействия
Klukva Severnai
сообщение Jun 8 2009, 22:40
Сообщение #41


Очень активный участник
****

Группа: Команда "Дети в беде"
Сообщений: 22882
Регистрация: 17-January 09
Пользователь №: 11917



Добрый вечер. Я опоздала на первую часть семинара, поэтому записи по второй части. Записывала очень кратко, тезисами и то, что мне было интересно. Если что-то неправильно написала, прошу поправить волонтеров, которые были на этом семинаре.

Как я поняла, на семинаре задавали очень много вопросов по взаимодействию «шефа» и подопечного ребенка. И тема раскрывалась исходя из этого.

1.«Не принимать реакции ребенка на себя».
При общении волонтера с ребенком из ДД, ребенок может не реагировать на встречи, т.е. относиться безразлично к волонтеру, просто принимать его общение, не проявлять радости при встрече с волонтером. Не вина волонтера, что ребенок так проявляет свои эмоции и может не идти на контакт. Нужно помнить что «нельзя изменить мир и человека, и не испытывать чувства вины, если не получается общение».

2. Если волонтер в силу изменений в своей жизни не может больше продолжать общение с подшефным ребенком из ДД, или у него не получается общение с данным ребенком из ДД, и ему трудно его продолжать, в общении необходимо «поставить точку»! То есть необходимо обязательно сказать ребенку, что встречи прекращаются, например, из-за отъезда, и волонтер больше не будет общаться с конкретным ребенком. Необходимо «закончить общение» и не оставлять ребенка с чувством вины, тревоги из-за прервавшегося общения.

3. «Депривация». При депривации у ребенка нет чувства привязанности и поражается способность к любви.

4. При постоянном общении волонтера с ребенком из ДД необходимо помнить, что для ребенка из ДД важно «постоянство», т.е. встречи с ним должны быть постоянными, например в один день месяца/недели, одно время.

5. Дети из ДД могут начать испытывать тревогу, когда у них начинает что-то получаться при общении с волонтером. Со временем тревога проходит.

6. Волонтер не должен «прыгать на планку» «Я лучший волонтер» - имеется в виду, что волонтер считает, что он поможет ребенку лучше, чем те люди, которые работают в ДД и общались с ребенком раньше.

7. Не создавать для ребенка режим «особенности, исключительности» из-за того, что ребенок из ДД.

8. У детей из ДД гипертрофированное чувство вины.

9. Общение между волонтером и ребенком из ДД должна быть! взаимообратным. На любовь и внимание волонтера ребенок из ДД должен отвечать тоже любовью и вниманием! Если ребенок не отвечает вниманием, например, если он получает от волонтера подарки и поздравления с праздниками, а сам не поздравляет и не дарит подарки на день рождения волонтера или праздники (хотя бы самодельную открытку), значит в отношениях между волонтером и ребенком из ДД что-то не так. Необходимо изменить эту ситуацию. В общении не только ребенок должен получать внимание, но и волонтер.

10. Дети из ДД должны помогать другим людям и "встать" в позицию «не берущего», а «дающего». Например, он может помочь другому ребенку из ДД, если он в больнице, или в ДД, или помочь в уходе за престарелыми...

11. Ребенка необходимо «поставить на хозяйскую позицию» своего поведения. То есть ребенок должен отвечать за свое поведение и уметь «регулировать» его (например, гнев, агрессию).

12. В отношениях с ребенком из ДД необходимо полное проговаривание ситуаций и каждого шага.

13. В течение года, полутора лет ребенок, потерявший родителей, может отрицать новых людей, которые хотят заменить ему родителей, и не принимать их.

14. Еще раз пишу телефон, где можно купить книгу Петровской: (495) 2506463 – м. Новослободская. Книга стоит 170 рублей. Называется, если не ошибаюсь, «Приемный ребенок пришел в школу».


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sofia
сообщение Jun 8 2009, 23:25
Сообщение #42





Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 17-March 09
Пользователь №: 12394



Спасибо за информацию - очень интересно.

Но к сожалению, только тезисы для тех, кто не присутствовал и не слышал сопутствующие комментарии, оставляют тоже очень много вопросов.

Есть ли надежда, что будут выложены видео- или аудио-записи или полная стенография этой встречи?

В любом случае - надеюсь, что это не последний семинар на эту тему, и о следующих также будет инф-ция в форуме.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3
Closed TopicStart new topic

 



RSS   Текстовая версия Сейчас: 1st December 2025 - 04:57