![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Important! Уважаемые жертвователи! Обратите внимание, что Фонд несет ответственность только за пожертвования, перечисленные на счет Фонда любым из этих способов У Фонда нет электронных кошельков или счетов, зарегистрированных на частное лицо! Опасайтесь мошенничества! По любым вопросам или сомнениям, пишите на finans@otkazniki.ru |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Очень активный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Профилактика сиротства Сообщений: 1224 Регистрация: 23-October 06 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 138 ![]() |
Уважаемые волонтеры,
если вы уже работаете в команде помощи кризисным семьям или собираетесь присоединиться -- мы приглашаем вас на обучающий семинар 29 марта (в субботу) в 14:00 в помещении Первой градской больницы (м. Октябрьская). В ходе семинара у вас будет возможность: - познакомиться друг с другом лично и почувствовать себя командой; - узнать об уже накопленном практическом опыте помощи семьям в кризисе - зарубежном и отечественном; - получить памятки, опросники и другие пособия, которые помогут вам структурировать работу с семьей. И тут же попробовать ими пользоваться на примере ваших "подопечных" семей ![]() - поучаствовать в разработке общих стандартов помощи семьям (то есть ответить на вопрос "Как помочь и не навредить?" ![]() - обсудить свое понимание помощи кризисным семьям лично с Леной Альшанской. Ведущий - Татьяна Арчакова, психолог. Вопросы можно задавать по телефону 8-916-925-91-74 или по почте archakova@hotbox.ru Пожалуйста, записывайтесь на семинар в этой теме. PS Если вы хотите, но не сможете быть на семинаре, то: во-первых, рано или позно он будет повторен, потому что тема очень актуальная, во-вторых, все материалы постепенно будут вывешиваться на форуме и на новом сайте. -------------------- Татьяна Арчакова
tatyana.archakova@gmail.com |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Очень активный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активисты Сообщений: 355 Регистрация: 20-November 07 Из: ЦАО, Маяковская Пользователь №: 8954 ![]() |
Друзья!
По просьбе Лены Альшанской попробую написать небольшой отчёт об услышанном на семинаре. К сожалению, нас было всего 9 человек, включая саму Лену и психолога Татьяну Арчакову, которая собственно вела семинар. Это несколько затрудняет начало работы реальной команды по помощи семьям... Сложно, конечно, описать всё на пальцах, но я постараюсь. Таня и Лена, если что, меня поправят. Надеюсь, что смогу донести суть беседы, которая ме лично показалась очень важной и полезной. Татьяна начала свой рассказ с тезиса о том, что ответ на вопрос "как помочь данной семье" в первую очередь знает сама семья, и лишь совместными усилиями, используя набор определённых инструментов, можно определить цели, задачи и направление работы. Конечно, каждый случай уникален, действовать нужно, отталкиваясь от реальных условий, но для плодотворной работы необходимо придерживаться неких правил, стандартов. Постановка целей и задач - первое и необходимое условие для начала помощи семье. В каждом случае мы должны понять, за что боремся: оставить ребёнка в кровной семье, отдать хорошим приёмным родителям, помочь маме сохранить беременность...В общем, сколько семей, столько может быть этих самых целей. Главное, знать с самого начала, к чему мы в идеале стремимся (например, не всегда имеет смысл оставлять ребёнка у родителей, иногда безопаснее поместить его в специалное учреждение; а иногда, с точностью до наооборот, нужно всеми силами помочь, дать шанс кровным родителям...) Все, сказанное выше и описанное ниже, можно обозначить термином "менеджмент качества помощи" - всё это позволит нам: понять, что именно нужно конкретнным людям; не обещать больше, чем мы можем дать; не стать "дойной коровой"; избежать накала эмоций у окружающих (чем больше аргументированной информации мы дадим о ситуации и нуждых конкретной семьи, тем меньше вопросов и бессмысленных споров возникнет потом на форуме)... Критерии помощи вырабатываются применительно к конкретной семье, но основываются на предыдущем опыте, знаниях и практике (и, позволю себе добавит, здравом смысле!) Таня обещала выложить таблички, которыми она иллюстрировала свой рассказ. Я лишь схематично изложу. Дано: СЕМЬЯ/ МАМА Что нам нужно предпринять: 1. Сбор первичой информации, так называемый анамнез. Для этого необходима ознакомительная поездка и подробная беседа Во время ознакомительной поездки (которую может совершить не потенциальный координатор семьи, а любой другой человек с соответсвующими навыками) нужно провести наглядный сбор информации; составить карту социальных контактов семьи (см. ниже); рассказать о том, кто мы, зачем, почему нас не нужно бояться и чем мы можем помочь; рассмотреть факторы риска и защитные факторы. 2. Поставка целей и задач (кратко- и долговременных). Именно мама/семья смогут помочь нам на этом этапе. Нельзя навязывать свои взгляды и виденье мира - нужно совместно выработать план действий. 3. Установка сроков помощи. Либо календарных - 2 месяца, 2 года итд., либо событийных - до похода ребёнка в 1 класс, до того, как мама найдёт работу и пр. Сроки нужны для обеих сторон: для нас, чтобы понимать масштаб и ответственность, и для семьи - в качестве стимула ("Мы не будем помогать вам вечно, вы должны что-то предпринимать самостоятельно") 4. Собственно оказание помощи (доставка необходимых вещей, материальная помощь юридическая поддержка и пр.). В данном плане это не самоцель, как мы привыкли думать, а лишь один из этапов!! 5. Оценка эффективности помощи в указанный период. Здесь, думаю, всё понятно: выполнены ли задачи из пункта 2 в сроки пункта 3 с учётом оказанной помощи из пункта 4. Кроме того, очень важным моментом является определение границ вмешательства в жизнь, судьбу данной семьи. Необходимо помнить, что а) мы не Бог б) это наша жизнь, не наши правила, не наши стереотипы в) наверное, основной момент!: мы помогаем не самим себе, и даже не этим маме с папой - мы помогаем этому ребёнку!!! И все наши действия должны начинаться с оценки и понимания потребностей самого ребёнка; его семья (как, впрочем, и мы) - лишь инструмент для создания необходимых условий жизни. И, если все потребности и нужды ребёнка удовлетворены, мы должны радоваться этому, а не вдаваться в обсуждения того, нравится ли нам его мама и деревня, где они живут. Тут возникает справедливый вопрос об этих самых необходимых и достаточных потребностях ребёнка. Наш психолог предлагает следующу методику. Есть три круга: красный в центре, его окружает жёлтый, далее зелёный. Первый круг, красный, объединяет факторы, необходимые для обеспечения нормальной и безопасой жизнедеятельности ребёнка - так называемые первичные родительские функции: защита ребёнка (безопасность, ненасилие, здоровье, лечение, наличие питания и пр.), адекватное общение, отсутсвие насилия, базовое обучение, обеспечение необходимым (одежда, учебники итд). Выполнение этих требований обязательно ! Лишь при нарушении условий из этого круга мы можем говорить о необходимости немедленного вмешательства (с целью изъять ребёнка, например) Второй круг, жёлтый - социально-желательные функции, то, к чему нужно стремиться - качественное образование, развитие, социализация итд. Конечно, лучше, чтобы и эти факторы присутствовали... Третий круг, зелёный - "Всё остальное": личные качества родителя, вероисповедание...дизайнерская одежда, обучение в Оксфорде - в качестве крайностей. Без этого можно жить, это совсем не первоочередные задачи Используя эту схему в качестве примера, мы можем включить "внутреннего цензора", "психолога" и отделить необходимое для нормальной жизни ребёнка и безусловное от идеального "нашего представления", избыточного... Мы не должны (и не имеем права!) навязывать семье свои взгляды - мы должны выработать общие взгляды и варианты решения проблемы, причём на не методом манипуляции, а на основе партнёрских взаимоотношений. Целесообразно оформит план действий в письменном виде, указав цель, к которой мы идём (например, найти работу, купить дом, оформит документы и пр.), и расписать этапы на пути к этой цели. Причём каждый этап должен состоять из двух частей - то, что делаем мы, и то, что делает сама семья (например: мы собираем деньги на аренду жилья, а мама одновременно с этим ищет подходящую квартиру через своих знакомых). Только совместными усилиями можно достигнуть результата! Выше было сказано о сети социальных контактов или о некоей ресурсной карте. Поскольку мы планируем привлечь семью к работе над проблемой, необходимо понять, какими ресурсами она располагает. Обычно люди неохотно реагируют на подобные расспросы - гораздо проще следовать установке "я из детдома, у меня никого нет, мне никто не поможет". Однако, на практике выясняется, что это не всегда соответствует действительности. Ведь до нашего прихода семья как-то жила, значит хоть кто-то помогал или хоть что-то происходило. Психолог рекомендует опрашивать семьи также следуя определённой методике. Нам необходимо составить диаграмму, в центре которой сеья. Далее следуют сектора: родственники, друзья, раьота/учёба, соседи, официальные лица. В каждый сектор необходимо вписывать существующих людей по степени их приближённости и отношения с ними/их отношение к семье. Например: в сектор "родственники" можно ближе всего к семье вписать дядю мамы, который иногда помогал деньгами (со знаком "плюс"), а далее от семьи троюродную сестру, которая равнодушна или ничего не знает о проблеме (со знаком "минус"). Это требует усилий и не всегда очевидно, однако, заполнив все сектора, мы сможем увидеть наглядную, реальную картину и использовать все возможные варианты. Даная диаграмма не статична, в неё можно вносить изменения и оценивать динамику этих изменений. Используя подобный метод можно предлагать семье варианты взаимодействия - например: имея в секторе "официальные лица" участкового педиатра, нужно посоветовать маме пойти, познакомиться с ним, рассказать о проблеме. Возможно, тот посоветует обратиться к кому-то, кто сможет помочь - тогда у нас появится ещё один полезный ресурс итд. Эту же диаграмму далее можно развернуть в таблицу с графами "кто", "что уже сделал", "чем может помочь", "как относится к проблеме", "почему не помогает до сих пор", итп. Имея подобную карту ресурсов мы сможем оценить сложившуюся ситуацию, найти возможные пути решения (которые не всегда видны с первого взгляда!) и выработать план действий. Конечно, мы не сможем (и, в общем, не должны) решить все проблемы, стоящие перед семьёй, но мы должны попытаться вместе трезво увидеть проблему, поставить задачу и последовательно, на партнёрских началах, двигаться к её решению!! Я могу писать бесконечно...Извините за много букв, я - увлекающийся человек, не могу остановиться ![]() ![]() Ещё во время семинара Лена Альшанская неоднократно говорила о том, что необходимо создать именно команду по помощи кризисным семьям (вместо хороших, но разрозненных и неупорядоченных акций помощи). Для этого необходима инициатива и присутствие заинтересованных волонтёрах на следующих встречах для совместого обсуждения и выработки стандартов. Присоединяйтесь!!! Всё ![]() ![]() -------------------- 8-916-265-99-54 (после 12:00!) или в личку
icq 396-800-088 shtrax (гав) gmail.com Аня "Как мне жить, чтоб все на свете были счастливы? Лиза, 2 класс" (из "Дети пишут Богу") |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Очень активный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Координаторы больниц Сообщений: 5555 Регистрация: 22-February 08 Из: Ново-Косино, Ногинский район Пользователь №: 9547 ![]() |
Анечка, СПАСИБО ОГРОМНОЕ, и добавить нечего, все так подробно и доступно. Вот что значит ОПЫТ РАБОТЫ + семинар!!!!! СПАСИБО!!!!!
-------------------- Координатор склада в Перово (25 кв.м.)
м.Перово, 1-я Владимирская дом 31 г.Можайск - приют (СРЦ) для несовершеннолетних г.Можайск - больница - отказничковое отделение Никольская больница (временно) Карабановский детский дом Фряновский детский дом Киржачская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями 8-906-037-50-93 с 11-24час., (495)784-52-11 ЕСЛИ НЕ ДОЗВАНИВАЕТЕСЬ ТО ПИШИТЕ ПЖЛ СМС круглосут., icq 497 434 440 umka-mama"mail.ru jyravlik@bk.ru - адрес для помощи маленьким мамам - выпускницам детских домов с детьми ТЕ КТО ОЗАРЯЮТ ЖИЗНЬ ДРУГИХ, НЕ ОСТАНУТСЯ САМИ БЕЗ СВЕТА! |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17th September 2025 - 04:43 |