![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Important! Уважаемые жертвователи! Обратите внимание, что Фонд несет ответственность только за пожертвования, перечисленные на счет Фонда любым из этих способов У Фонда нет электронных кошельков или счетов, зарегистрированных на частное лицо! Опасайтесь мошенничества! По любым вопросам или сомнениям, пишите на finans@otkazniki.ru |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Очень активный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Социализация Сообщений: 456 Регистрация: 23-January 09 Из: м.Университет Пользователь №: 11970 ![]() |
Так уж получилось, что с момента основания нашей команды, состав в ней постоянно менялся и только мне посчастливилось побывать во всех наших поездках. Поэтому могу смело заявить, что это была наша лучшая встреча с ребятами
![]() К нам присоединилась Анна - новый член нашей команды. Чему мы, безусловно, очень рады ![]() Так же, с нами в поездку мы пригласили замечательного человека, кандидата биологических наук, имеющего более 60 научных публикаций Иваненкова Яна. Планируя эту поездку мы решили, что мастер класс - это конечно замечательно, но пора начинать давать ребятам более глубокую информацию, пока их светлые головы готовы её воспринимать. Решили начать с мироздания. Ян, помимо всего прочего, увлекающийся космосом, рассказал ребятам какая наша планета в масштабе вселенной, показал очень интересный ролик о других планетах и звёздах. От вселенной плавно перешли к человеку. На ребят большое впечатление произвел красочный фильм о процессах, происходящих в наших клетках. В клетках организма ребята увидели и море и инопланетян))) Было очень интересно и познавательно! Яну, конечно, пришлось не очень легко, потому что ребята порой заводили его в тупик вопросами, вроде: "А почему чёрная дыра не розовая?" Когда безумные вопросы ребят закончились, мы все дружно отправились в магазин за покупками, так как было решено провести с ребятами кулинарный МК. В магазине ребята вели себя очень достойно, выыскивая нужные продукты и даже особо у нас ничего не клянчили. Потом мы сходили еще и на продуктовый рынок, заодно и город посмотрели. Было очень удивительно наблюдать, как младшие мальчики вырывали друг у друга пакеты с провизией. Каждый хотел нести сумки, как взрослый) Вернувшись обратно в ДД, мы разбились на 4 группы. Аня привезла с собой из дома вареные овощи и все ингредиенты для салата оливье. Под чутким руководством Давида готовился крабовый салат. Помощники Яна готовили оливье. Аня забрала с собой старших девочек готовить котлеты и жарить картошку. Правильно аргументируя это: "рано или поздно им придется готовить своим мужьям котлеты. Вот пусть и учатся". Надо сказать, что будущим мужьям девочек действительно повезет, потому что Аня очень подробно объясняла ребятам секрет приготовления вкусных котлет. А я взяла на себя сладкое))) Когда все салаты были нарезаны, мы все дружно сели лепить конфеты. У нас их получилось аж 3 вида. Потом ребята накрыли на стол и мы сели кушать. Было очень вкусно! Еда разошлась мгновенно) Атмосфера за столом была очень дружелюбной и веселой. На сколько веселой, можно посмотреть в коротком ролике: http://video.mail.ru/inbox/lokko/_myvideo/4.html Подведя небольшой итог нашей встречи могу с уверенностью сказать, что совместный поход в магазин и приготовление еды - это лучшее, что мы делали с ребятами. Это полезные навыки, это увлекательно, вкусно и очень с ближает с ребятами. Я уверена, что мы еще не раз повторим этот чудесный опыт. -------------------- Тел. +7(495)-507-65-66
+7(915)-116-05-45 lokko@inbox.ru |
|
|
![]() |
Guest_anna-marta_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
Вот только теперь нашлось время описать свои впечатления от поездки.
Это первая моя поездка в группе «Руза». Поэтому не берусь судить была ли она самой лучшей. Но это не первая моя поездка вообще. Был опыт разовой поездки с группой волонтеров вообще из другой организации. Но сейчас не о них. Я не ставила себе больших целей: ехала осмотреться, познакомиться с людьми и ситуацией. Ведь что-то уже сделано, начато, и как говорят «в чужой монастырь со своим уставом…» Предположу, что из возраста 35 лет мир выглядит более реалистичным и менее восторженным. Поэтому я не рекомендую читать мой отчет о поездке чрезвычайно позитивно настроенным людям. Никого ничем не хотела обидеть. Это мое частное мнение. С ним можно не соглашаться. На поиск более мягких формулировок не хватило времени. Юля несколько раз торопила с отчетом. Спасибо тебе Юля! Мне это, на самом деле, полезно! Что понравилось: - конечно в первую очередь - дети. Живые, отзывчивые, общительные, многие девочки говорят значимые факты о своей жизни. Идут на контакт, заинтересованы. - приглашение к детям в качестве рассказчика – нового для них человека, Яна. Ян показал фильмы о космических телах и мире внутри человеческой клетки. На мой взгляд (у меня высшее психолого-педагогическое образование) уровень информации местами был для детей явно сложен для восприятия. Но этот момент всегда легко поправим, достаточно узнать что они уже проходили по школьной программе и соотнести подачу материала с их возрастными особенностями. Это не очень сложно. - было хорошо заметно, что многие дети знают, помнят и очень тянутся к Юле и Давиду, особенно к Давиду! Ян тоже был очень популярен. Это конечно дает возможность детям эмоционально отогреться. Чего не хватало: - отсутствие азбучных моментов: обозначение цели встречи (конечно в формате, который уместен в этой ситуации, для детей, бейджики, включение в общую активность через прояснение вопроса «чем и зачем мы будем заниматься и как все, что мы будем делать сегодня может пригодиться детям в дальнейшем», включение в процесс воспитателей. - во время приготовления блюд во многом отсутствовали элементарные принципы научения/освоения нового вида деятельности: рассказать, показать, дать попробовать сделать самим, проверить что усвоили, поправить, спросить что запомнили, ответить на вопросы детей. Есть куча книг для родителей о том, как именно учить детей, чтобы они могли чему-то научиться. Есть много книг о том как проводить тренинги, в этих книгах тоже много чего можно найти полезного. Все доступно. - стихийность в изменении планов и их реализации. Не хватало организации процесса (приготовление первоначально согласованных 3 блюд в 2 командах стихийно превратилось в приготовление 5 блюд в 3 командах). Мне показалось, что многое держалось просто на том, что эти дети просто привыкли «ходить строем», т.е. делать сообща то, что им скажут и не задавать лишних вопросов. - поскольку некоторые перетасовки и варианты возникли по ходу, очень спонтанно, это плохо влияло на возможность какого-то содержательного разговора с детьми. А ведь это было накануне праздника, можно было о многом поговорить в неформальной обстановке, рассказать. Дети метались из большого кабинета на кухню, хватались за разное. Какая уж тут доверительная беседа? Сплошная суета и готовка. В такой ситуации никто из детей не увидел и не мог понять/научиться как же готовить все эти блюда от начала до конца? Тем более все пять блюд… Каждый из детей увидел лишь маленькие фрагменты. И конечно это вряд ли поможет им в жизни. Моя роль в итоге свелась к роли «поварихи». Что называется только успевай подносить, потому что стихийно заявленную детям жаренную картошку кто-то должен был приготовить и помочь девочкам, которые с этим не справлялись. - мне не хватало общей содержательной беседы с детьми. Я смогла поговорить только со старшими девочками, во время приготовления котлет и картошки. - видны явно натянутые отношения со стороны воспитателей, никто из званных к приготовленному (а позвали-обзвонили многих) к столу не пришел… это о чем-то говорит. Итог: дети что-то посмотрели, сложное, не во всем не понятное (вот Вы сходу расскажите, что такое ДНК и РНК? ![]() Если сказать проще и совсем коротко: погуляли, накормили, поласкали. Это детей определенно эмоционально разгрузило и бурный смех тому подтверждение. Но из этого они вынесут в самостоятельную жизнь? Вывод, который я сделала для себя: надо и обязательно буду в ближайшее время писать программу. Что хочу туда включить: - знакомство с профессиями и учебными заведениями, которые будут реально доступны этим детям - способы поиска работы и потенциальные работодатели: знакомство, в чем сильные стороны и преимущества, в чем потенциальные сложности/опасности - знакомство с различными организациями, с которыми им придется столкнуться: медицина, милиция, банк, ЖЭУ, служба занятости населения… итд - знакомство с организациями, которые могут помочь в разных ситуациях от телефонов доверия разной направленности до службы 112 - быт: домашний бюджет, самое необходимое в устройстве быта, самое необходимое для ребенка, как планировать покупки, оплачивать коммунальные итд итп - встречи с интересными профессионалами из разных областей, встречи с успешными выпускниками ДДомов - и много еще всего, возможно тренинги уверенности в себе и самопрезентации, поиск радости и точки опоры в себе и конструктивные способы снять стресс; как проявлять любовь к близким. И еще много занятий в виде тренинга для небольшой группы можно подготовить, сделать, провести. Это просто наметки. Мне хотелось бы и написать эту программу и попробовать ее хотя бы начать реализовывать. Понятно, что большая часть этой программы возможна к реализации только в будние дни. И у меня пока есть такая возможность или я ее буду специально себе организовывать. Именно все эти вопросы и кажутся мне полноценной социализацией. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Очень активный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Социализация Сообщений: 456 Регистрация: 23-January 09 Из: м.Университет Пользователь №: 11970 ![]() |
Не хотела говорить, но всё же... Сложно молчать, когда написанное не соответствует действительности. Я полностью согласна с Аней по поводу целей и задачей социализации, но о том, КАК прошла поездка дана абсолютно не объективная оценка. Объясню почему:
Чего не хватало: - отсутствие азбучных моментов: обозначение цели встречи (конечно в формате, который уместен в этой ситуации, для детей, бейджики, включение в общую активность через прояснение вопроса «чем и зачем мы будем заниматься и как все, что мы будем делать сегодня может пригодиться детям в дальнейшем» Анна, у нас есть правило. Когда мы приезжаем и собираем детишек всех вместе, мы сразу же объясняем и рассказываем чем мы будем сегодня заниматься. Но когда ты опаздываешь на начало встречи на 30 минут, то эту часть нашей встречи ты пропускаешь. Поэтому не очень правильно писать, что этого не было. Это было, есть и будет ![]() во время приготовления блюд во многом отсутствовали элементарные принципы научения/освоения нового вида деятельности: рассказать, показать, дать попробовать сделать самим, проверить что усвоили, поправить, спросить что запомнили, ответить на вопросы детей. Нужно сразу пояснить, что кухня, где готовила Аня и столовая, где были все остальные волонтеры с большинством ребят - это абсолютно разные помещения. Поэтому как был построен процесс приготовления салатов и конфет Анна просто знать не может, т.к. была совсем отдельно от нас. И мы не то что "дать попробовать сделать самим", а дети в принципе сами все делали. От начала и до конца. Даже конфеты. стихийность в изменении планов и их реализации. Не хватало организации процесса (приготовление первоначально согласованных 3 блюд в 2 командах стихийно превратилось в приготовление 5 блюд в 3 командах) Изначально у нас планировалось 4 блюда и 4 команды. Как планировали, так и сделали. Спонтанно добавилась только жареная картошка. Но когда к тебе в магазине подходят 12 детей и со слезами на глазах умоляют пожарить им картошку "как дома", потому что жареную картошку в ДД не дают НИКОГДА, то сложно в такой ситуации отказать ребятам. видны явно натянутые отношения со стороны воспитателей, никто из званных к приготовленному к столу не пришел… это о чем-то говорит. Весь персонал ДД нас обожает, впрочем как и мы их. Они присутствуют на каждой нашей встрече и всегда участвуют во всех наших МК, и многочисленные фото тому подтверждение. В эту встречу один из воспитателей даже лепил с нами шоколадные конфеты, но т.к. Аня была в другом помещении, она опять же не могла этого видеть. Когда вся еда была приготовлена, с нами покушать пришла воспитатель и психолог. Очень странно, что Анна не заметила их. Мне не хватало общей содержательной беседы с детьми. Какая уж тут доверительная беседа? Сложно представить себе приготовление котлет и одновременно очень содержательную и доверительную беседу. Когда хочется беседы, то формат встречи должен быть другой. Перекормленные дети ушли (замечу, что перед этим они еще и обедали в своей столовой. Это к вопросу организации времени и последовательности занятий с детьми) В ДД есть своё расписание и не зависимо от того, как и что мы делаем, дети ОБЯЗАНЫ придти в столовую в 13.30, что они с упехом и сделали. Кстати, никто там особо не ел, т.к. все ждали нашего праздничного стола. В общем, к чему я это всё... Команда у нас замечательная! Просто все участвовавшие в поездке и непосредственные участники событий остались в глубоком недоумении отчетом Анны. Если уж вы пишите отчет, то давайте объективную оценку происходящему. Т.е. не додумывая чего не было, а честно признавшись "ребята, приехала поздно, начало встречи пропустила... да, готовила, но была в другом помещении и что происходило за стенкой не знаю. Была первый раз, поэтому не могу знать, какие отношения у волонтеров и воспитателей", ну и т.д. Поездка прошла отлично. И еще раз хочу поблагодарить всех, кто в ней участвовал. Особенно Анну.))))))))) И спасибо Лене за поддержку ![]() -------------------- Тел. +7(495)-507-65-66
+7(915)-116-05-45 lokko@inbox.ru |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18th July 2025 - 20:52 |