![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Important! Уважаемые жертвователи! Обратите внимание, что Фонд несет ответственность только за пожертвования, перечисленные на счет Фонда любым из этих способов У Фонда нет электронных кошельков или счетов, зарегистрированных на частное лицо! Опасайтесь мошенничества! По любым вопросам или сомнениям, пишите на finans@otkazniki.ru |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Очень активный участник ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Социализация Сообщений: 456 Регистрация: 23-January 09 Из: м.Университет Пользователь №: 11970 ![]() |
Так уж получилось, что с момента основания нашей команды, состав в ней постоянно менялся и только мне посчастливилось побывать во всех наших поездках. Поэтому могу смело заявить, что это была наша лучшая встреча с ребятами
![]() К нам присоединилась Анна - новый член нашей команды. Чему мы, безусловно, очень рады ![]() Так же, с нами в поездку мы пригласили замечательного человека, кандидата биологических наук, имеющего более 60 научных публикаций Иваненкова Яна. Планируя эту поездку мы решили, что мастер класс - это конечно замечательно, но пора начинать давать ребятам более глубокую информацию, пока их светлые головы готовы её воспринимать. Решили начать с мироздания. Ян, помимо всего прочего, увлекающийся космосом, рассказал ребятам какая наша планета в масштабе вселенной, показал очень интересный ролик о других планетах и звёздах. От вселенной плавно перешли к человеку. На ребят большое впечатление произвел красочный фильм о процессах, происходящих в наших клетках. В клетках организма ребята увидели и море и инопланетян))) Было очень интересно и познавательно! Яну, конечно, пришлось не очень легко, потому что ребята порой заводили его в тупик вопросами, вроде: "А почему чёрная дыра не розовая?" Когда безумные вопросы ребят закончились, мы все дружно отправились в магазин за покупками, так как было решено провести с ребятами кулинарный МК. В магазине ребята вели себя очень достойно, выыскивая нужные продукты и даже особо у нас ничего не клянчили. Потом мы сходили еще и на продуктовый рынок, заодно и город посмотрели. Было очень удивительно наблюдать, как младшие мальчики вырывали друг у друга пакеты с провизией. Каждый хотел нести сумки, как взрослый) Вернувшись обратно в ДД, мы разбились на 4 группы. Аня привезла с собой из дома вареные овощи и все ингредиенты для салата оливье. Под чутким руководством Давида готовился крабовый салат. Помощники Яна готовили оливье. Аня забрала с собой старших девочек готовить котлеты и жарить картошку. Правильно аргументируя это: "рано или поздно им придется готовить своим мужьям котлеты. Вот пусть и учатся". Надо сказать, что будущим мужьям девочек действительно повезет, потому что Аня очень подробно объясняла ребятам секрет приготовления вкусных котлет. А я взяла на себя сладкое))) Когда все салаты были нарезаны, мы все дружно сели лепить конфеты. У нас их получилось аж 3 вида. Потом ребята накрыли на стол и мы сели кушать. Было очень вкусно! Еда разошлась мгновенно) Атмосфера за столом была очень дружелюбной и веселой. На сколько веселой, можно посмотреть в коротком ролике: http://video.mail.ru/inbox/lokko/_myvideo/4.html Подведя небольшой итог нашей встречи могу с уверенностью сказать, что совместный поход в магазин и приготовление еды - это лучшее, что мы делали с ребятами. Это полезные навыки, это увлекательно, вкусно и очень с ближает с ребятами. Я уверена, что мы еще не раз повторим этот чудесный опыт. -------------------- Тел. +7(495)-507-65-66
+7(915)-116-05-45 lokko@inbox.ru |
|
|
![]() |
Guest_anna-marta_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
Вот только теперь нашлось время описать свои впечатления от поездки.
Это первая моя поездка в группе «Руза». Поэтому не берусь судить была ли она самой лучшей. Но это не первая моя поездка вообще. Был опыт разовой поездки с группой волонтеров вообще из другой организации. Но сейчас не о них. Я не ставила себе больших целей: ехала осмотреться, познакомиться с людьми и ситуацией. Ведь что-то уже сделано, начато, и как говорят «в чужой монастырь со своим уставом…» Предположу, что из возраста 35 лет мир выглядит более реалистичным и менее восторженным. Поэтому я не рекомендую читать мой отчет о поездке чрезвычайно позитивно настроенным людям. Никого ничем не хотела обидеть. Это мое частное мнение. С ним можно не соглашаться. На поиск более мягких формулировок не хватило времени. Юля несколько раз торопила с отчетом. Спасибо тебе Юля! Мне это, на самом деле, полезно! Что понравилось: - конечно в первую очередь - дети. Живые, отзывчивые, общительные, многие девочки говорят значимые факты о своей жизни. Идут на контакт, заинтересованы. - приглашение к детям в качестве рассказчика – нового для них человека, Яна. Ян показал фильмы о космических телах и мире внутри человеческой клетки. На мой взгляд (у меня высшее психолого-педагогическое образование) уровень информации местами был для детей явно сложен для восприятия. Но этот момент всегда легко поправим, достаточно узнать что они уже проходили по школьной программе и соотнести подачу материала с их возрастными особенностями. Это не очень сложно. - было хорошо заметно, что многие дети знают, помнят и очень тянутся к Юле и Давиду, особенно к Давиду! Ян тоже был очень популярен. Это конечно дает возможность детям эмоционально отогреться. Чего не хватало: - отсутствие азбучных моментов: обозначение цели встречи (конечно в формате, который уместен в этой ситуации, для детей, бейджики, включение в общую активность через прояснение вопроса «чем и зачем мы будем заниматься и как все, что мы будем делать сегодня может пригодиться детям в дальнейшем», включение в процесс воспитателей. - во время приготовления блюд во многом отсутствовали элементарные принципы научения/освоения нового вида деятельности: рассказать, показать, дать попробовать сделать самим, проверить что усвоили, поправить, спросить что запомнили, ответить на вопросы детей. Есть куча книг для родителей о том, как именно учить детей, чтобы они могли чему-то научиться. Есть много книг о том как проводить тренинги, в этих книгах тоже много чего можно найти полезного. Все доступно. - стихийность в изменении планов и их реализации. Не хватало организации процесса (приготовление первоначально согласованных 3 блюд в 2 командах стихийно превратилось в приготовление 5 блюд в 3 командах). Мне показалось, что многое держалось просто на том, что эти дети просто привыкли «ходить строем», т.е. делать сообща то, что им скажут и не задавать лишних вопросов. - поскольку некоторые перетасовки и варианты возникли по ходу, очень спонтанно, это плохо влияло на возможность какого-то содержательного разговора с детьми. А ведь это было накануне праздника, можно было о многом поговорить в неформальной обстановке, рассказать. Дети метались из большого кабинета на кухню, хватались за разное. Какая уж тут доверительная беседа? Сплошная суета и готовка. В такой ситуации никто из детей не увидел и не мог понять/научиться как же готовить все эти блюда от начала до конца? Тем более все пять блюд… Каждый из детей увидел лишь маленькие фрагменты. И конечно это вряд ли поможет им в жизни. Моя роль в итоге свелась к роли «поварихи». Что называется только успевай подносить, потому что стихийно заявленную детям жаренную картошку кто-то должен был приготовить и помочь девочкам, которые с этим не справлялись. - мне не хватало общей содержательной беседы с детьми. Я смогла поговорить только со старшими девочками, во время приготовления котлет и картошки. - видны явно натянутые отношения со стороны воспитателей, никто из званных к приготовленному (а позвали-обзвонили многих) к столу не пришел… это о чем-то говорит. Итог: дети что-то посмотрели, сложное, не во всем не понятное (вот Вы сходу расскажите, что такое ДНК и РНК? ![]() Если сказать проще и совсем коротко: погуляли, накормили, поласкали. Это детей определенно эмоционально разгрузило и бурный смех тому подтверждение. Но из этого они вынесут в самостоятельную жизнь? Вывод, который я сделала для себя: надо и обязательно буду в ближайшее время писать программу. Что хочу туда включить: - знакомство с профессиями и учебными заведениями, которые будут реально доступны этим детям - способы поиска работы и потенциальные работодатели: знакомство, в чем сильные стороны и преимущества, в чем потенциальные сложности/опасности - знакомство с различными организациями, с которыми им придется столкнуться: медицина, милиция, банк, ЖЭУ, служба занятости населения… итд - знакомство с организациями, которые могут помочь в разных ситуациях от телефонов доверия разной направленности до службы 112 - быт: домашний бюджет, самое необходимое в устройстве быта, самое необходимое для ребенка, как планировать покупки, оплачивать коммунальные итд итп - встречи с интересными профессионалами из разных областей, встречи с успешными выпускниками ДДомов - и много еще всего, возможно тренинги уверенности в себе и самопрезентации, поиск радости и точки опоры в себе и конструктивные способы снять стресс; как проявлять любовь к близким. И еще много занятий в виде тренинга для небольшой группы можно подготовить, сделать, провести. Это просто наметки. Мне хотелось бы и написать эту программу и попробовать ее хотя бы начать реализовывать. Понятно, что большая часть этой программы возможна к реализации только в будние дни. И у меня пока есть такая возможность или я ее буду специально себе организовывать. Именно все эти вопросы и кажутся мне полноценной социализацией. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() 8(926)8986003 ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Социализация Сообщений: 2654 Регистрация: 20-August 10 Из: Крылатское Пользователь №: 16181 ![]() |
Аня, поддерживаю. Обрати внимание, у Лены Демидовой и ее команды очень хороший опыт и отличные идеи.
по кулинарному мк нашла на отказниках только обсуждение http://www.otkazniki.ru/forum/index.php?showtopic=15076 отчет нашла здесь: http://kaluga-detyam.ru/taxonomy/term/34 по профессиям http://www.otkazniki.ru/forum/index.php?sh...c=16270&hl= http://www.otkazniki.ru/forum/index.php?showtopic=16888 Пообщайся с ней, наверняка она подскажет на что обратить внимание. Плюс к Петрановской хорошо бы на консультацию. И хорошо бы побольше детей узнать и администрацию, чтобы понять, какие вопросы первоочередные и в какой форме дети смогут воспринимать информацию, а не пропускать ее мимо ушей. Все настолько индивидуально. Есть ли учебные заведения поблизости по представляем профессиям, на каких условиях в эти учреждения смогут поступать дети, насколько у них хватает базовых знаний и пр. ![]() У Асоновой, многие вопросы представлены в ее программах и предназначены они для детей в учреждениях. Так что после семинаров, можно будет адаптировать полученные знания под курируемое учреждение и использовать их в работе. Именно все эти вопросы и кажутся мне полноценной социализацией.
-------------------- С уважением,
Анастасия Овчинникова ________________________________________________________________________________ Проект "Близкие люди" Помощь приемным семьям с детьми с ограниченными возможностями Харитон http://otkazniki.ru/forum/index.php?showtopic=23117&hl= http://otkazniki.ru/forum/index.php?showtopic=21706&hl=; http://www.otkazniki.ru/forum/index.php?sh...c=18116&hl= Диана http://otkazniki.ru/forum/index.php?showtopic=26794&hl= Степан http://otkazniki.ru/forum/index.php?showtopic=23340 Анечка http://otkazniki.ru/forum/index.php?showtopic=29415 Ангелина http://otkazniki.ru/forum/index.php?showto...mp;#entry330037 Надюшка, Светочка, Андрей http://otkazniki.ru/forum/index.php?showtopic=24903 Леночка http://otkazniki.ru/forum/index.php?showtopic=22323&hl= Дубенский приют Тульской обл. http://www.otkazniki.ru/hospitals.php?ocd=view&id=153 приют и ДД в Курской обл. http://www.otkazniki.ru/forum/index.php?sh...c=6976&st=0 |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18th July 2025 - 23:38 |