![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Important! Уважаемые жертвователи! Обратите внимание, что Фонд несет ответственность только за пожертвования, перечисленные на счет Фонда любым из этих способов У Фонда нет электронных кошельков или счетов, зарегистрированных на частное лицо! Опасайтесь мошенничества! По любым вопросам или сомнениям, пишите на finans@otkazniki.ru |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Семейное устройство детей-сирот ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администрация Сообщений: 5498 Регистрация: 2-October 06 Из: Речной вокзал Пользователь №: 49 ![]() |
Друзья!
Мы приглашаем всех принимающих родителей, а также тех, кто только задумывается о принятии ребенка в семью, на вторую встречу с детским психологом Марией Капилиной. Первая встреча состоялась 27 марта, была посвящена теме «Психологические особенности детей-сирот», подробнее о ней можно прочитать здесь. В этот раз речь пойдет о привязанности. Насколько успешным будем устройство ребенка в семью, насколько счастливы будут и родители и ребенок зависит не от того, насколько первоначальные ожидания семьи оправдываются; не от того, насколько ребенок «сложный» или нет; не от состояния здоровья ребенка, уровня его развития или возраста; и даже не от уровня компетенции принимающих родителей. Единственное, что определяет успешность семейного устройства, – формирование устойчивой здоровой привязанности ребенка и семьи. Вот тогда семья с приемным ребенком становится действительно счастливыми родными близкими людьми. Но абсолютно все наши дети имеют те или иные нарушения привязанности. 3 основные вопроса семинара – как оценить состояние ребенка? как помочь ему, научить его доверять вам и миру? как помочь своей семье в этот трудный период? Ведь привязанность формируется долго, иногда годами... Семинар состоится 24 апреля, с 12 до 15 ч, по адресу – м.Варшавская, Варшавское шоссе, д.77, корп.2, 3-й этаж (на этаже всего одна дверь, позвонить в звонок). Филиал Московского дома общественных организаций в Южном округе. (См.карту). Большая просьба отмечаться в этой теме всем, кто планирует прийти. До встречи!!! -------------------- ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ СИРОТ - этим детям нужна семья! Горячая линия "ДЕТИ В СЕМЬЕ" - 8-800-700-88-05 Консультационная служба "ДЕТИ В СЕМЬЕ" - 8-495-999-49-45 - БЕСПЛАТНЫЕ консультации для принимающих семей. БЛИЗКИЕ ЛЮДИ - помощь приемным семьям, воспитывающим детей с особенностями развития. marina.otkazniki@gmail.com skype: marina_otkazniki |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Семейное устройство детей-сирот ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администрация Сообщений: 5498 Регистрация: 2-October 06 Из: Речной вокзал Пользователь №: 49 ![]() |
Статья Марии Капилиной "Привязанность".
по материалам сайта www.pro-mama.ru ПРИВЯЗАННОСТЬ (по материалам тренинга) М.Капилина Потребность в устойчивых, позитивных отношениях с ближайшим окружением является базовой, т.е. жизненно необходимой, и непосредственно связана с нормальным развитием эмоциональной сферы. Привязанность - стремление к близости с другим человеком и старание эту близость сохранить. В природе близость невзрослого существа со взрослым обусловлена необходимостью защиты, питания и научения. В человеческих взаимоотношениях кроме физической заботы ребенок получает возможность усвоить нормы и модели социального поведения, а также вырабатывает отношение к себе и к другим. Глубокая привязанность к родителям способствует развитию у детей доверия к другим людям, и одновременно - уверенности в себе. Формирование привязанности у младенцев происходит благодаря заботе взрослого и основывается на трех источниках: удовлетворение потребностей ребенка, позитивное взаимодействие и признание. Цикл "возбуждение-успокоение": Возникновение потребности Напряжение, недовольство доверие безопасность привязанность Состояние покоя Удовлетворение потребности Именно благодаря правильному уходу, по реакциям взрослых дети учатся распознавать свои потребности и запоминают, что нужно делать, чтобы их удовлетворить - так формируются навыки самообслуживания. Соответственно, дети из неблагополучных семей, где нуждами детей пренебрегают, значительно отстают в навыках самообслуживания от сверстников, о которых хорошо заботились. В младенчестве и раннем детстве (до трех лет) привязанность легко возникает в отношении того, кто постоянно ухаживает за ребенком. Однако укрепление или разрушение привязанности будет зависеть от того, как эмоционально окрашена эта забота. "Круг позитивного взаимодействия": Родитель инициирует положительное Ребенок реагирует взаимодействие с ребенком положительно Если взрослый тепло относится к ребенку, привязанность будет крепнуть, ребенок будет учиться у взрослого положительному взаимодействию с другими, т.е. тому, как общаться и получать удовольствие от общения. Если взрослый безразличен, или испытывает к ребенку раздражение и неприязнь, то привязанность формируется в искаженном виде (см. "Типы нарушенной привязанности"). Дети, получившие в раннем детстве опыт эмоционального отвержения, испытывают недоверие к миру и большие трудности в поддержании близких отношений. Признание - это принятие ребенка как "своего", как "одного из нас", "похожего на нас". Такое отношение дает ребенку чувство сопричастности, принадлежности своей семье. При этом ребенок не может критически отнестись к факту признания. Нежеланные, отторгнутые своей семьей дети чувствуют себя неполноценными и одинокими, винят себя за какой-то неведомый изъян, послуживший причиной отторжения. Основными характеристиками привязанности являются: *конкретность - привязанность всегда обращена к какому-то конкретному человеку; *эмоциональная насыщенность - значимость и сила чувств, связанных с привязанностью, включающих весь спектр переживаний: радость, гнев, печаль; *напряжение - появление объекта привязанности уже может служить разрядкой негативных чувств младенца (голод, страх). Возможность ухватиться за мать ослабляет и дискомфорт (защита), и саму потребность в близости (удовлетворение). Отвергающее поведение родителей усиливает проявления привязанности ребенка ("цепляние"); *продолжительность - чем сильнее привязанность, тем дольше она длится. Детские привязанности человек помнит всю жизнь; *врожденный характер потребности в отношениях привязанности; *ограниченность способности устанавливать и поддерживать привязанность к людям - если до трех лет ребенок по каким-то причинам не имел опыта постоянных близких отношений со взрослым, либо если близкие отношения маленького ребенка разрывались и не восстанавливались более трех раз - способность устанавливать и поддерживать привязанность может разрушиться. В результате нарушений родительской заботы привязанность ребенка также развивается с нарушениями. Типы нарушенной привязанности: *1)Негативная (невротическая) привязанность - ребенок постоянно "цепляется" за родителей, ищет "негативного" внимания, провоцируя родителей на наказания и стараясь раздражить их. Появляется как в результате пренебрежения, так и гиперопеки. *2)Амбивалентная - ребенок постоянно демонстрирует двойственное отношение к близкому взрослому: "привязанность-отвержение", то ластится, то грубит и избегает. При этом перепады в обращении являются частыми, полутона и компромиссы отсутствуют, а сам ребенок не может объяснить своего поведения и явно страдает от него. Характерно для детей, чьи родители были непоследовательны и истеричны: то ласкали, то взрывались и били ребенка - делая и то, и другое бурно и без объективных причин, лишая тем самым ребенка возможности понять их поведение и приспособиться к нему. *3)Избегающая - ребенок угрюм, замкнут, не допускает доверительных отношений со взрослыми и детьми, хотя может любить животных. Основной мотив - "никому нельзя доверять". Подобное может быть, если ребенок очень болезненно пережил разрыв отношений с близким взрослым и горе не прошло, ребенок "застрял" в нем; либо если разрыв воспринимается как "предательство", а взрослые - как "злоупотребляющие" детским доверием и своей силой. *4)Дезорганизованная - эти дети научились выживать, нарушая все правила и границы человеческих отношений, отказываясь от привязанности в пользу силы: им не надо, чтобы их любили, они предпочитают, чтобы их боялись. Характерно для детей, подвергавшихся систематическому жестокому обращению и насилию, и никогда не имевших опыта привязанности. Для первых трех групп детей требуется помощь приемных семей и специалистов, для 4 - прежде всего внешний контроль и ограничение разрушительной активности. Модели отношений. Все мы склонны обращаться с другими так, как когда-то обращались с нами. Способы обращения с людьми и проявления своей привязанности формируются и закрепляются в семье. На примере отношений своих родителей и того, как они поступают с ним, ребенок учится поведению в обществе. Привычные представления о себе и о мире (убеждения) и привычные действия (поведенческие стереотипы), соединяясь, на структурном уровне образуют модель. Чем более эмоционально значимы отношения - тем более ранние и менее осознанные модели вступают в действие. Люди усваивают опыт семейных отношений в детстве - и в дальнейшем склонны, во-первых, ожидать повторения своего опыта, во-вторых, воспроизводить его. Именно поэтому так важно предоставить ребенку, чей опыт жизни в семье был катастрофическим (поскольку закончился утратой семьи) альтернативный, дополнительный опыт близких отношений. Интеллектуальное развитие находится в дополнительных отношениях с поведением привязанности: когда ребенку известно, где мать, и он уверен в своих отношениях с ней, то его активность переключается на исследование окружающего мира. Исследование позволяет создать целостную картину мира, познать себя и развить свои возможности. В норме поведение привязанности и исследовательское поведение поочередно сменяют друг друга, таким образом давая материал для гармоничного формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер. Отвергаемые дети неблагополучны эмоционально - и это гасит их познавательную активность, вся внутренняя энергия уходит на борьбу с тревогой и поиски эмоционального тепла в условиях его жесткого дефицита. Кроме того, в первые годы жизни именно общение со взрослым служит источником развития мышления и речи ребенка. Отсутствие адекватной развивающей среды, плохая забота о физическом здоровье и недостаточность общения со взрослыми приводит к отставанию в интеллектуальном развитии у детей из неблагополучных семей. На протяжении всей жизни человек уезжает от людей, которых любит, на все большие расстояния и все большее время. Но всегда поддерживает связь со своими близкими и рано или поздно возвращается домой, к семье, в которой он родился, или к семье, созданной им самим. Человек, лишенный такого "пристанища", не имеет корней и чувствует себя крайне одиноким. -------------------- ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ СИРОТ - этим детям нужна семья! Горячая линия "ДЕТИ В СЕМЬЕ" - 8-800-700-88-05 Консультационная служба "ДЕТИ В СЕМЬЕ" - 8-495-999-49-45 - БЕСПЛАТНЫЕ консультации для принимающих семей. БЛИЗКИЕ ЛЮДИ - помощь приемным семьям, воспитывающим детей с особенностями развития. marina.otkazniki@gmail.com skype: marina_otkazniki |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19th June 2025 - 19:30 |