Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Important!
Уважаемые жертвователи!

Обратите внимание, что Фонд несет ответственность только за пожертвования, перечисленные на счет Фонда любым из этих способов
У Фонда нет электронных кошельков или счетов, зарегистрированных на частное лицо! Опасайтесь мошенничества!

По любым вопросам или сомнениям, пишите на finans@otkazniki.ru
> Семинар "Привязанность", Тема 2010 г. М.Капилина 24.04.2010
marinaaaaa
сообщение Apr 17 2010, 17:18
Сообщение #1


Семейное устройство детей-сирот
****

Группа: Администрация
Сообщений: 5498
Регистрация: 2-October 06
Из: Речной вокзал
Пользователь №: 49



Друзья!

Мы приглашаем всех принимающих родителей, а также тех, кто только задумывается о принятии ребенка в семью, на вторую встречу с детским психологом Марией Капилиной.

Первая встреча состоялась 27 марта, была посвящена теме «Психологические особенности детей-сирот», подробнее о ней можно прочитать здесь.

В этот раз речь пойдет о привязанности.

Насколько успешным будем устройство ребенка в семью, насколько счастливы будут и родители и ребенок зависит не от того, насколько первоначальные ожидания семьи оправдываются; не от того, насколько ребенок «сложный» или нет; не от состояния здоровья ребенка, уровня его развития или возраста; и даже не от уровня компетенции принимающих родителей. Единственное, что определяет успешность семейного устройства, – формирование устойчивой здоровой привязанности ребенка и семьи. Вот тогда семья с приемным ребенком становится действительно счастливыми родными близкими людьми.
Но абсолютно все наши дети имеют те или иные нарушения привязанности.
3 основные вопроса семинара – как оценить состояние ребенка? как помочь ему, научить его доверять вам и миру? как помочь своей семье в этот трудный период?
Ведь привязанность формируется долго, иногда годами...


Семинар состоится 24 апреля, с 12 до 15 ч, по адресу – м.Варшавская, Варшавское шоссе, д.77, корп.2, 3-й этаж (на этаже всего одна дверь, позвонить в звонок). Филиал Московского дома общественных организаций в Южном округе. (См.карту).

Большая просьба отмечаться в этой теме всем, кто планирует прийти.

До встречи!!!


--------------------

ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ СИРОТ - этим детям нужна семья!
Горячая линия "ДЕТИ В СЕМЬЕ" - 8-800-700-88-05
Консультационная служба "ДЕТИ В СЕМЬЕ" - 8-495-999-49-45 - БЕСПЛАТНЫЕ консультации для принимающих семей.
БЛИЗКИЕ ЛЮДИ - помощь приемным семьям, воспитывающим детей с особенностями развития.

marina.otkazniki@gmail.com
skype: marina_otkazniki
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
marinaaaaa
сообщение Apr 27 2010, 10:35
Сообщение #2


Семейное устройство детей-сирот
****

Группа: Администрация
Сообщений: 5498
Регистрация: 2-October 06
Из: Речной вокзал
Пользователь №: 49



Статья Марии Капилиной "Привязанность".
по материалам сайта www.pro-mama.ru

ПРИВЯЗАННОСТЬ
(по материалам тренинга)
М.Капилина

Потребность в устойчивых, позитивных отношениях с ближайшим окружением является базовой, т.е. жизненно необходимой, и непосредственно связана с нормальным развитием эмоциональной сферы.
Привязанность - стремление к близости с другим человеком и старание эту близость сохранить.
В природе близость невзрослого существа со взрослым обусловлена необходимостью защиты, питания и научения. В человеческих взаимоотношениях кроме физической заботы ребенок получает возможность усвоить нормы и модели социального поведения, а также вырабатывает отношение к себе и к другим.
Глубокая привязанность к родителям способствует развитию у детей доверия к другим людям, и одновременно - уверенности в себе.
Формирование привязанности у младенцев происходит благодаря заботе взрослого и основывается на трех источниках: удовлетворение потребностей ребенка, позитивное взаимодействие и признание.

Цикл "возбуждение-успокоение":
Возникновение потребности  Напряжение, недовольство
 доверие 
 безопасность 
 привязанность 
Состояние покоя         Удовлетворение потребности
Именно благодаря правильному уходу, по реакциям взрослых дети учатся распознавать свои потребности и запоминают, что нужно делать, чтобы их удовлетворить - так формируются навыки самообслуживания. Соответственно, дети из неблагополучных семей, где нуждами детей пренебрегают, значительно отстают в навыках самообслуживания от сверстников, о которых хорошо заботились.
В младенчестве и раннем детстве (до трех лет) привязанность легко возникает в отношении того, кто постоянно ухаживает за ребенком. Однако укрепление или разрушение привязанности будет зависеть от того, как эмоционально окрашена эта забота.

"Круг позитивного взаимодействия":
Родитель инициирует положительное  Ребенок реагирует
взаимодействие с ребенком  положительно
Если взрослый тепло относится к ребенку, привязанность будет крепнуть, ребенок будет учиться у взрослого положительному взаимодействию с другими, т.е. тому, как общаться и получать удовольствие от общения. Если взрослый безразличен, или испытывает к ребенку раздражение и неприязнь, то привязанность формируется в искаженном виде (см. "Типы нарушенной привязанности"). Дети, получившие в раннем детстве опыт эмоционального отвержения, испытывают недоверие к миру и большие трудности в поддержании близких отношений.

Признание - это принятие ребенка как "своего", как "одного из нас", "похожего на нас". Такое отношение дает ребенку чувство сопричастности, принадлежности своей семье. При этом ребенок не может критически отнестись к факту признания. Нежеланные, отторгнутые своей семьей дети чувствуют себя неполноценными и одинокими, винят себя за какой-то неведомый изъян, послуживший причиной отторжения.

Основными характеристиками привязанности являются:
*конкретность - привязанность всегда обращена к какому-то конкретному человеку;
*эмоциональная насыщенность - значимость и сила чувств, связанных с привязанностью, включающих весь спектр переживаний: радость, гнев, печаль;
*напряжение - появление объекта привязанности уже может служить разрядкой негативных чувств младенца (голод, страх). Возможность ухватиться за мать ослабляет и дискомфорт (защита), и саму потребность в близости (удовлетворение). Отвергающее поведение родителей усиливает проявления привязанности ребенка ("цепляние");
*продолжительность - чем сильнее привязанность, тем дольше она длится. Детские привязанности человек помнит всю жизнь;
*врожденный характер потребности в отношениях привязанности;
*ограниченность способности устанавливать и поддерживать привязанность к людям - если до трех лет ребенок по каким-то причинам не имел опыта постоянных близких отношений со взрослым, либо если близкие отношения маленького ребенка разрывались и не восстанавливались более трех раз - способность устанавливать и поддерживать привязанность может разрушиться.
В результате нарушений родительской заботы привязанность ребенка также развивается с нарушениями.

Типы нарушенной привязанности:
*1)Негативная (невротическая) привязанность - ребенок постоянно "цепляется" за родителей, ищет "негативного" внимания, провоцируя родителей на наказания и стараясь раздражить их. Появляется как в результате пренебрежения, так и гиперопеки.
*2)Амбивалентная - ребенок постоянно демонстрирует двойственное отношение к близкому взрослому: "привязанность-отвержение", то ластится, то грубит и избегает. При этом перепады в обращении являются частыми, полутона и компромиссы отсутствуют, а сам ребенок не может объяснить своего поведения и явно страдает от него. Характерно для детей, чьи родители были непоследовательны и истеричны: то ласкали, то взрывались и били ребенка - делая и то, и другое бурно и без объективных причин, лишая тем самым ребенка возможности понять их поведение и приспособиться к нему.
*3)Избегающая - ребенок угрюм, замкнут, не допускает доверительных отношений со взрослыми и детьми, хотя может любить животных. Основной мотив - "никому нельзя доверять". Подобное может быть, если ребенок очень болезненно пережил разрыв отношений с близким взрослым и горе не прошло, ребенок "застрял" в нем; либо если разрыв воспринимается как "предательство", а взрослые - как "злоупотребляющие" детским доверием и своей силой.
*4)Дезорганизованная - эти дети научились выживать, нарушая все правила и границы человеческих отношений, отказываясь от привязанности в пользу силы: им не надо, чтобы их любили, они предпочитают, чтобы их боялись. Характерно для детей, подвергавшихся систематическому жестокому обращению и насилию, и никогда не имевших опыта привязанности.
Для первых трех групп детей требуется помощь приемных семей и специалистов, для 4 - прежде всего внешний контроль и ограничение разрушительной активности.

Модели отношений.
Все мы склонны обращаться с другими так, как когда-то обращались с нами.
Способы обращения с людьми и проявления своей привязанности формируются и закрепляются в семье.
На примере отношений своих родителей и того, как они поступают с ним, ребенок учится поведению в обществе. Привычные представления о себе и о мире (убеждения) и привычные действия (поведенческие стереотипы), соединяясь, на структурном уровне образуют модель. Чем более эмоционально значимы отношения - тем более ранние и менее осознанные модели вступают в действие.
Люди усваивают опыт семейных отношений в детстве - и в дальнейшем склонны, во-первых, ожидать повторения своего опыта, во-вторых, воспроизводить его.
Именно поэтому так важно предоставить ребенку, чей опыт жизни в семье был катастрофическим (поскольку закончился утратой семьи) альтернативный, дополнительный опыт близких отношений.
Интеллектуальное развитие находится в дополнительных отношениях с поведением привязанности: когда ребенку известно, где мать, и он уверен в своих отношениях с ней, то его активность переключается на исследование окружающего мира.
Исследование позволяет создать целостную картину мира, познать себя и развить свои возможности.
В норме поведение привязанности и исследовательское поведение поочередно сменяют друг друга, таким образом давая материал для гармоничного формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер.
Отвергаемые дети неблагополучны эмоционально - и это гасит их познавательную активность, вся внутренняя энергия уходит на борьбу с тревогой и поиски эмоционального тепла в условиях его жесткого дефицита. Кроме того, в первые годы жизни именно общение со взрослым служит источником развития мышления и речи ребенка. Отсутствие адекватной развивающей среды, плохая забота о физическом здоровье и недостаточность общения со взрослыми приводит к отставанию в интеллектуальном развитии у детей из неблагополучных семей.
На протяжении всей жизни человек уезжает от людей, которых любит, на все большие расстояния и все большее время. Но всегда поддерживает связь со своими близкими и рано или поздно возвращается домой, к семье, в которой он родился, или к семье, созданной им самим. Человек, лишенный такого "пристанища", не имеет корней и чувствует себя крайне одиноким.



--------------------

ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ СИРОТ - этим детям нужна семья!
Горячая линия "ДЕТИ В СЕМЬЕ" - 8-800-700-88-05
Консультационная служба "ДЕТИ В СЕМЬЕ" - 8-495-999-49-45 - БЕСПЛАТНЫЕ консультации для принимающих семей.
БЛИЗКИЕ ЛЮДИ - помощь приемным семьям, воспитывающим детей с особенностями развития.

marina.otkazniki@gmail.com
skype: marina_otkazniki
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- marinaaaaa   Семинар "Привязанность"   Apr 17 2010, 17:18
- - VeraVera   Спасибо за информацию!:) Буду   Apr 17 2010, 17:46
- - Mel   Буду обязательно   Apr 17 2010, 20:32
- - novichok   Как бы хотелось посетить семинар! Но у нас шко...   Apr 17 2010, 22:39
|- - marinaaaaa   Цитата(novichok @ Apr 17 2010, 23:39) Как...   Apr 18 2010, 03:20
- - Native   буду   Apr 18 2010, 00:29
- - Лёля Солнечная   как здорово, что я вас нашла запишите и меня, пожа...   Apr 18 2010, 20:59
- - Koshara   Запишите нас с мужем, пожалуйста.   Apr 19 2010, 09:17
- - kethet   ОЧЕНЬ постараюсь быть. Спасибо за Вашу работу   Apr 19 2010, 21:34
- - Берегиня   Здравствуйте Марина, а после, возможно тему семина...   Apr 19 2010, 22:49
|- - marinaaaaa   Цитата(Берегиня @ Apr 19 2010, 23:49) Здр...   Apr 20 2010, 08:09
|- - Naka   приду обязательно   Apr 20 2010, 08:57
|- - Берегиня   Цитата(marinaaaaa @ Apr 20 2010, 09:09) К...   Apr 20 2010, 23:45
- - Nia   Очень интересная тема (как впрочем и все остальные...   Apr 20 2010, 12:14
- - Valery   Обязательно приеду   Apr 20 2010, 13:49
|- - Valery   Цитата(Valery @ Apr 20 2010, 14:49) Обяза...   Apr 22 2010, 12:32
- - Шпилька   планируем быть с подругой. Спасибо за организацию ...   Apr 22 2010, 09:35
- - Ольга   А реально сделать видиозапись встречи? Я по суббот...   Apr 22 2010, 12:00
|- - marinaaaaa   Цитата(Ольга @ Apr 22 2010, 13:00) А реал...   Apr 22 2010, 20:48
|- - Ольга   Цитата(marinaaaaa @ Apr 22 2010, 21:48) П...   Apr 23 2010, 18:17
- - tak   я буду   Apr 22 2010, 19:49
- - Eclissi   меня запишите пожалуйста!   Apr 23 2010, 16:57
- - Шпилька   прошу прощения, но у меня произошли изменения, в с...   Apr 23 2010, 20:14
- - Eclissi   спасибо за семинар! очень понравилось!   Apr 26 2010, 12:21
- - marinaaaaa   Статья Марии Капилиной "Привязанность". ...   Apr 27 2010, 10:35


Closed TopicStart new topic

 



RSS   Текстовая версия Сейчас: 19th June 2025 - 19:30