Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Important!
Уважаемые жертвователи!

Обратите внимание, что Фонд несет ответственность только за пожертвования, перечисленные на счет Фонда любым из этих способов
У Фонда нет электронных кошельков или счетов, зарегистрированных на частное лицо! Опасайтесь мошенничества!

По любым вопросам или сомнениям, пишите на finans@otkazniki.ru
> Статьи Александра Гезалова, Тема 2009 г. Посвященные наставничеству, адаптации выпускников ДД...
Александр Гезало...
сообщение Nov 30 2009, 14:25
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 30-November 09
Из: Москва
Пользователь №: 14231



Регулярно обновляемый журнал автора http://saha-gezalov.livejournal.com/?skip=20

Как помочь детдомовцу

30.11.2009
На сайт часто приходят вопросы о том, как помочь детдомовцу. Спрашивают люди, обычно ставшие случайными собеседниками выпускника детдома, или волонтеры в детдомах, чьи подопечные скоро выйдут в жизнь. А люди, работающие с бепризорниками, нередко сталкиваются с беглецами из сиротских учреждений, и тут встает вопрос: как быть. Взять к себе в дом? Вернуть туда, откуда сбежал? Поискать подходящий монастырь или православный приют?

За комментариями мы обратились к выпускнику детского дома, руководителю Студии социального проектирования 2 ГА (Москва) Александру Гезалову.

- Александр, вот вопрос от нашего читателя: парень, 1993г. рождения, отца нет, мать лишена родительских прав. До 1-го сентября воспитывался в школе-интернате, выделялся отчуждённостью от других детей и систематическими побегами из интерната (из-за таких же побегов, только из дома, он и был передан на воспитание в интернат). Когда не мог сбежать - под разными предлогами ложился в разные больницы. С сентября сего года он должен обучаться в ПТУ и жить в общежитии при ПТУ, однако ничего этого фактически не происходит: занятия не посещает, где живёт - неизвестно. Такое поведение объясняет конфликтами со сверстниками. Ясно, что в нашем маленьком городе жить и учиться он не будет. Что делать, как ему помочь?
- Это частая история. Часто люди искренне желающие помочь выпускнику детского дома или школы-интерната, заходят в тупик, начиная реально понимать, что не знают, как это сделать. Он не желает учиться, живет непонятно где, выпивает, исчезает из поля зрения и так далее. Использует вас для решения своих задач. Уровень его подготовки к жизни очевидно низок. Вы видите, что он комплексует, нет мотивации к учебе, неразумно тратит свои денежные средства, избегает принятия простых и важных решений. Его уважительное отношение - часто имитация для достижения краткосрочного успеха. Бравирует, интригует, шантажирует и манипулирует, впрочем, как это делал и в детском доме, только теперь объект уже другой.

Вы начинаете помогать ему и видите, что что-то не получается или даже есть вред от вашей помощи. Часто это происходит от избыточного желания помочь, не основанного на опыте и знаниях, это действительно вредит и вам и выпускнику.

Что делать? Скажу сразу - универсальных способов изменить ситуацию нет, все зависит от уровня подготовки помогающей стороны и того, каков сам выпускник.

Главное - наладить минимальный контакт с ребенком, не односторонний (существующий лишь за счет того, что это надо вам), а обоюдный, за счет ваших с ним взаимных интересов. Также важно подготовиться к тому, что результат появится не сразу, и не сразу будет очевиден вам и ребенку. Но когда будут видны первые изменения, надо будет вместе оценивать их как путь, правильное ли у них направление.

Постарайтесь понять, какие ресурсы у вас есть для ведения планомерной работы по созданию условий устойчивости выпускника. И поймите, кто вы для сироты, как он вас воспринимает? При этом помните, что необходима и ваша устойчивость, чтобы работа с сиротой не вредила ситуации в семье, на работе. Сколько личного времени вы можете потратить на подопечного, как часто вы сможете взаимодействовать?

Начните с того, что не требуйте от выпускника детского дома всего и сразу. Не навязываете ему мысль о том, что вы будете его поводырем, постарайтесь объяснить ему, что вы «костыль на время», до того момента, пока «проблемный пожар» совместными усилиями не будет потушен.

Найдите такую форму общения, чтобы это не стало повторением ситуации детского дома «воспитатель-воспитанник», результат от такой формы участия будет нулевым.

Ставьте перед ним различные формы целеполагания, от простого к сложному. Чтобы он начинал учиться планировать свой день, свои успехи, постепенно научите его ставить цели на сейчас, сегодня, завтра, чтобы он ощущал себя участником своего же личностного и жизненного роста.

Постарайтесь совместно изучить его жизненную историю, жизни до детского дома, в детском доме и периода после выпуска. Наладьте связь с детским домом, людьми, которым он доверяет и с кем идет на общение, определите ближний и дальний круг его приоритетов в отношениях между людьми. Надо комплексно изучить паренька, так как и он сам не знает, что ему с собой и всем тем, что он получил в интернате, делать. Он в пустыне самого себя, необходимо оросить ее надеждой, уважением, минимальным участием.

Поговорите с ним в сравнительной форме о жизни в детском доме и после, чтобы он осознал, что им уже многое достигнуто. Чаще приводите ему примеры из своей жизни, как вы (или кто-то) учились, как это вам помогло в жизни. Как бы между делом говорите о пользе занятия спортом, вреде курения и винопития, не в режиме лектория, к которому детдомовский ребенок привык, а как это бывает в семье и жизни. Если у вас доверительное общение, то ребенок вас услышит. Если есть пример успешного выпускника детского дома, донесите этот положительный опыт до вашего подопечного. Ему будет на кого равняться и куда стремится.

Всегда остро стоит проблема проживания выпускника детского дома в общежитии, часто они просто уходят жить к кому-то знакомому, часто - к бывшему содетдомовцу, воспроизводя уже во взрослой жизни «детский дом». Это неумение преодолевать возникающие трудности необходимо менять во время совместного труда, создавая искусственные трудности, чтобы выпускник искал пути решения проблемы. Не давайте ему готовых ответов, а спросите: а как ты думаешь, какой путь решений того или иного вопроса.

В форме теста-общения постараться изучить восприятие последетдомовской свободы, от которого зависит жизненное самоопределение. Постепенно ваш тесный контакт должен ослабевать и переходить в дружеское общение с взимоинформированием о том, что удалось создать и сделать, что еще сделать для своего будущего.

И самое главное со временем вовремя отойти от того, кого вы опекаете, чтобы он продолжил свой путь самостоятельно, созидая своими руками.

- А если человек столкнулся с беглецом из детдома, что ему предпринять?
- Проблема побегов детей-сирот из детских домов - давняя и довольно острая. Мотивы побегов - разные. Бегут не только от насилия, бегут посмотреть мир, развлечься, порой - дать себе волю и совершить противоправные поступки. И если рядом с вами оказался такой ребенок, будьте готовы к тому, что непременно придется проявить знания, опыт, потратить свое время на решение проблемы. Прежде всего, если вы приютили сбежавшего ребенка, вы должны знать, что он непременно находится в розыске: детский дом дает милиции т.н. «ориентировку» на его поиск и скорейшую поимку. Максимум что далее может предпринять поймавший сироту милиционер - это поместить ребенка в специальный приют. Иных форм системной помощи государства «бегункам» из детских домов нет.

Так что прежде чем спасать беглецов из сиротского учреждения, надо серьезно это обдумать, чтобы принять важное решение:

1. Подумайте, готовы ли вы привести в свою квартиру ребенка (возможно, не одного), которого (которых) вы не знаете?

2. Если вы все же решились взять беглеца (беглецов) в дом - прежде всего надо помыть и накормить ребят (это располагает и к беседе, и к доверительным отношениям),


3. Самое главное - поговорить с детьми о сложившейся ситуации, узнать (чтобы ничего не забыть, хорошо приготовить опросник):

- откуда они родом и из какого детского дома сбежали,

- причину побега (эта информация еще подлежит проверке),

- количество побегов (если скажут),

- имя и фамилию директора детского дома или воспитателя, которым они доверяют,

- возможные телефоны и/или адрес сиротского учреждения,

- есть ли контакты с их родственниками/родителями,

- поговорите с ними о жизни в детском доме, обсудите с ними их видение своей жизни в детском доме,

- вспомните из своего близкого окружения врача, общественника, журналиста и обратитесь за советом к ним - возможно, они уже знают что-то про данный детский дом, встречались с такими случаями

- не спешите с выводами, полагаясь только на слова ребят: если ребенок бегает систематически, увы, он будет откровенно лгать, чтобы вызвать у вас сочувствие,

5. Затем вам предстоит принять решение о дальнейших действиях

Путь первый:
Если вы не чувствуете уверенности в том, что можете принять участие в судьбе увиденного вами "бегунка", просящего подаяние, расставайтесь с ним, просто купив ему хотя бы немного продуктов. Не берите на себя больше, чем можете понести. Если вы видите, что ребенок болен, находится в критической ситуации - вызывайте милицию и скорую помощь. На этом ваше участие будет завершено.

Путь второй:
Если вы хотите помочь ребятам, но не готовы взять на себя ответственность оставить их у себя - честно им скажите о том, что они временно находятся на вашей территории. Объясните детям, что в любом случае они даже при побеге остаются воспитанниками того или иного детского дома. Скажите им, что вы вынуждены обратиться в ближайшее отделение милиции с информацией, что у вас находятся сбежавшие дети. И далее можно передать их наряду милиции. Желательно, чтобы в это время были свидетели из числа соседей, дети могут повести себя неадекватно - их можно понять - но ваша безопасность также важна.

Путь третий:
Если после выяснения общей ситуации, вы принимаете решение сохранить отношение с детьми и даже оставить их у себя, то необходимо связаться с общественной организацией и провести консультации по данному вопросу. Найти знакомого журналиста и подготовить материал о вашей позиции по отношению к прибившимся к вам детям. Надо договориться с ребятами, что какое-то время они побудут в приюте, пока вы будете решать вопросы опеки или патроната над ними, связаться с директором детского дома и предложить ему решить проблему "проблемного ребенка" с вашим участием. Просить директора выйти с инициативой в органы опеки предоставить вам возможность опеки над "бегунком". Далее можно начинать собирать необходимые для установления опеки документы. Приготовьтесь к тому, что будет не просто, возможно очень сложно, так как ребенок очень долго является частью «системы» детдомов и любые вопросы, связанные с ним, можно решить только через сотрудничество с детским домом и органом опеки по месту жительства сироты или через суд. Иногда такие побеги происходят из-за тяжелой обстановки в детском доме. Возможно, что после того, как информация о ситуации в том или ином детском доме станет доступна Уполномоченным по правам ребенка и будет проведена проверка работы детского дома, то... дети от этого пострадают и побеги продолжатся. Ведь главное в оказание помощи такому ребенку - не навредить ему, постараться вернуть ему доверие к людям. Почему бегут дети-сироты из детского дома, описано в различных книгах. Я тоже попробовал рассказать об этом в эссе "Соленое детство".

Отзывы:

Ирина Петровна Крякина () - 30.11.2009
Очень полезный материал, иногда не знаешь что делать, я работаю с сиротами и реально не всегда знаю, как вести себя в некоторых ситуациях.Спасибо за консультации и подсказки.Очень нужна такая "библиотечка помощи", чтобы заглянув туда знать рецепты решения тех или иных проблем.Ведь всякое бывает.Александру напишу на указанный Вам емайл.
Спасибо.

http://miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=7&id=10740


--------------------
Вырос в детском доме и все такое, верю в Бога, хожу в храм.
Мыло: gezalov1968@gmail.com
Скайп: gezalov_sasha
Аська: 431868624
Телефон в Москве: +79104703063
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Веселая Ольга
сообщение Dec 22 2009, 12:54
Сообщение #2


Очень активный участник
****

Группа: Пиар детей
Сообщений: 1410
Регистрация: 1-October 08
Из: м. Белорусская
Пользователь №: 10803



Отсюда.

Словами о нуждах детских домов интернет исписан не хуже любого забора - густо, эмоционально, убедительно. Детским домам нужно это, и еще вот это, а также вот то... Однако о том, нужно ли «то и это» сиротам, пишут мало, да и в голову-то не всем приходит, что нужды сирот и детского дома - вещи разные. Тучи фондов и всяких иных организаций носятся, собирая помощь, открывая счета и электронные терминалы - спасают. Всех и от всего.

Откуда вообще взялась эта идея: «спасать» детей финансовыми подачками? Самый простой вариант ответа лежит на поверхности: хотя, согласно уставу, детский дом воспитывает сирот (оказывает им услуги, дает образование и т.д.) в рамках российского законодательства, чаще всего из-за недостаточного финансирования дети получают все вышеперечисленные блага в «усеченном» варианте. Часто приходится слышать, что персонал детского дома работает неважно из-за низких зарплат. Невольно возникает вопрос: а будут ли люди, не имеющие специального образования, работать лучше, если просто увеличить им зарплату? Ответ очевиден. Если учесть, что воспитательницы (я намеренно избегаю здесь мужчин, ибо их там совсем мало) только один раз в пять лет проходят образовательный «апгрейд» в институтах повышения квалификации, по сути формально отсиживая положенное время на пустых лекциях, поскольку на сиротскую тему научных разработок практически нет, а те, что есть, в большинстве своем носят туманный характер, становится понятно, что за качество работы платить некому. Тем не менее «общественность», озабоченная «помощью сиротам», часто причиняет этим детям куда больший вред, чем нищие непрофессиональные воспитательницы.

Большинство научных сообществ занимаются сиротами потому, что это модно, интересно, да и для карьеры хорошо: под разработку такой темы можно получить всякие гранты и научные звания.

Однажды некий возмущенный профессор взахлеб рассказывал мне о том, как его выгоняют из детского дома за излишнюю навязчивость, работать не дают. А у него такой проект! Они привезли на территорию детского дома 10 КамАЗов песка, потому что это, согласно его теории, должно повысить у детей мотивацию к построению карьеры. «Привезли песок с карьера для стремления к карьере» - вот такой бредовый каламбур. Мне этого профессора хотелось не то что выгнать взашей из детского дома, а отдать под суд.

А на одной конференции под странным названием «Другое детство» две кандидатки педагогических наук монотонными голосами рассказывали о проблемах адаптации детей-сирот, навязывая слушателям мысль о том, что сиротам везде нужны подушки безопасности, потому что им сложно жить. Они не осознавали, что эти подушки безопасности и есть главный источник опасности. Самое интересное, что ученые дамы рассуждали о проблемах всех выпускников на основе исследований поведения всего лишь троих детей - одного мальчика и двух девочек. Больше им и не было надо, опыт удался.

И вот таким людям со странными идеями никто не запрещает создавать методические пособия, следуя которым, ученики всех этих профессоров и кандидатов будут набивать «подушки помощи сиротам» камнями. Вот еще один наглядный пример бездумной «помощи». Некий фонд, собирающий крупные денежные средства в поддержку всех и вся, предложил добровольцам погибнуть, став наставниками детей-сирот. Никто не предупредил добровольцев о том, что наставничество - это пожизненный крест, а не песни и танцы с выпускником детского дома. Люди хотят эффективно помогать, а им подбрасывают технологии, с помощью которых по-настоящему помогать друг другу могут ТОЛЬКО САМИ ВЫПУСКНИКИ ДЕТСКИХ ДОМОВ. Ибо специфический уровень общения, образования, жизненных ориентиров оказывается за рамками восприятия человека, выросшего в семье, будь он хоть сто раз психологом, профессором или многодетной мамой. Детский дом - это другой мир, другая планета, на которой надо вырасти и выжить, чтобы иметь право и возможность говорить от его имени.

Но людям очень хочется «добрых дел» - ведь под это дадут гранты, напихают в денежные терминалы банкнот! Плевать, что результат «помощи» будет нулевой, - главное шевелить сено проблем (пусть даже оно сгниет), что-нибудь из этого да получится! Оттого у нас столько бесполезных «круглых столов», конференций и заседаний. Ведь за «помощь сиротам» под суд никто не отдаст. Дело-то - благородное. Да и ошибок кто ж не совершает?! А платить по счетам за нашу славу, гранты, научные степени будут они - облагодетельствованные...

Так что же действительно необходимо ребенку из детского дома?!

Чтобы на нем не зарабатывали, не искали в нем того, чего в нем нет, не приходили к нему как к больному, не создавали условий, в которых он будет вынужден отращивать ласты вместо рук и ног. Не выдергивайте его с места, не тащите в Англию на экскурсию, ему придется жить там, где его корни и его история. Не кормите систему, в которой он живет, накормите лично его - знаниями, навыками, умениями и главное - вовремя отойдете в сторону, дайте ребенку возможность встать на ноги самостоятельно. Он с благодарностью справится, он сумеет.

Он тоже человек.

Гезалов Александр
http://www.uspeshnye-siroty.ru/


--------------------
oliv собачка mail.ru
С любовью, Оля.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Веселая Ольга
сообщение Dec 22 2009, 12:57
Сообщение #3


Очень активный участник
****

Группа: Пиар детей
Сообщений: 1410
Регистрация: 1-October 08
Из: м. Белорусская
Пользователь №: 10803



С тех пор, как у Александра свой фонд, все остальные фонды, наверное, очень мешают.
Он у нас единственный знает, как действительно надо помогать детям.
Так как единственный - детдомовец. И этого у него не отнимешь.
А Вы что думаете?


--------------------
oliv собачка mail.ru
С любовью, Оля.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Куз
сообщение Dec 22 2009, 13:10
Сообщение #4


Очень активный участник
****

Группа: Команда "Дети в беде"
Сообщений: 2692
Регистрация: 6-October 09
Из: Пресня
Пользователь №: 13785



Цитата(Веселая Ольга @ 22.12.2009, 12:57) *
С тех пор, как у Александра свой фонд, все остальные фонды, наверное, очень мешают.
Он у нас единственный знает, как действительно надо помогать детям.
Так как единственный - детдомовец. И этого у него не отнимешь.
А Вы что думаете?

Не знаю, о чем рассказывают на встречах наставников, но думаю, не просто так все это затеяли. И категорически не согласна с тезисом о том, что наставником может быть только детдомовец. На этот счет у меня есть личный опыт: в детстве мне очень много времени пришлось провести в больницах, по два-три месяца. Рядом со мной в палате всегда лежали детдомовские (палаты были на 10 человек, половина домашних, половина - ничьих). У персонала тоже был свой расчет - наши мамы, приходя к нам, мыли и кормили и их тоже. Игрушки, колготки, туалетная бумага - мы все делили поровну. И при этом мы обменивались опытом. Не могу сказать, что мои родители остались в восторге от вшей и навыков, принесенных мною оттуда, но и я тоже чему-то этих детей научила. Было даже заметно - первые несколько дней, когда такой ребенок попадал к нам в палату, он был одним человеком, потом "оттаивал", становился более контактным.
Так вот, мое глубочайшее убеждение, что наставники должны быть разные - и сами прошедшие детский дом, и обычные люди. Опыт наставничества - это тяжелый труд, это задача стать значимым взрослым для ребенка. У меня самой старший сын подросток, и что такое значимый взрослый, и как трудно его найти (это же ведь не родитель, ни в коем случае, это должен быть учитель или тренер, или просто друг семьи) я знаю не понаслышке. Более того, наставники нужны и семейным детям тоже. Нужны как воздух, но в наше время вообще такой институт истребили, подросткам некуда деваться с их вопросами.


--------------------
Наталья

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ольга
сообщение Dec 22 2009, 13:28
Сообщение #5


координатор сбора вещей в ЦАО
****

Группа: Координаторы больниц
Сообщений: 2765
Регистрация: 28-September 06
Из: Москва, центр
Пользователь №: 35



Прочитала... согласием отозвалась душа на слова: не надо помогать финасово, на это есть государство. И от восторга согласия как-то не сразу осознала недоумение при прочтении резкого и нелогичного перехода на тему про наставничество?... Чавой-то не поняла, как будто сшили два разных куска.

Закончилось всё призывом отвалить от сирот и дать им жить спокойно. На фоне закрытия семейных маленьких ДД, разрушения системы патронатного воспитания, на фоне вставляния палок в колеса потенциальным кандидатам, приходить, вот, мысль: на детей-сирот у чиновников есть далёкие виды... Уж не хотят ли из них вырастить некую зомбированную силу - в будущем на наш счет?
Называя наставников практически самоубийцами, объясняя это неким особым устройством сирот, автор убедительной на первой взгляд речи, умело подводит к мысли: мы сироты в вас, законопослушние граждане, не нуждаемся, нас всем государство обеспечит, а вот вырастим и покажем вам куськину мать. Отмсим, т.ск. за наше несчастливое детсво.
Я, знаете ли, девушка впечатлительная, мнительная и эмоциональная. Мне уже представляется армия, справедливо ненавидящяя нас - благополучных сопливых, мажорных семейных выкормышей, готовая в куски разорвать, защищая интересы прочно втавших на ноги детдомовцев-паханов... Такая армия ивановродстванепомнящих, уверенная, что всего добились сами. Спарта, прям! О! сценарий! мама не горюй...
Я вот так и поняла... наше будущее? http://www.youtube.com/watch?v=9ScX1kd-Kds...feature=related "...главное - вовремя отойдите в сторону..." (рекомендация от Гезалова Александра)


--------------------
если перебои в связи, пишите на почту

Пункт сбора помощи на Зоологической (ЦАО) принимает помощь для ДРЦ "Вдохновение" (Подмосковье, Руза) и у тех, кому удобен центральный округ. Звоните!)))
Вся помощь, переданная на этот пункт, в первую очередь передается в прикрепленные к пункту учреждения (см. соответсвующие отчеты). Если остается возможность, то помогаем другим нашим подопечным учреждениям.
Подробнее отчеты о приёме и передаче помощи в подопечные заведения можно посмотреть в теме пункта приёма помощи ЦАО здесь Заглядывайте в тему, где мы благодарим наших помощников.(там, если получается, я позже стараюсь отмечать, куда и что было передано)
8(905)756-28-76 platovaolga*yandex.ru
координатор ДРЦ "Вдохновение" (Рузский р-он, село Никольское)
По вопросам оказания помощи ДРЦ "Вдохновение" - я стараюсь всегда быть на телефоне, но если не отвечаю, пожалуйста, попробуйте перезвонить еще.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Александр Гезалов   Статьи Александра Гезалова   Nov 30 2009, 14:25
- - Веселая Ольга   Отсюда. Словами о нуждах детских домов интернет и...   Dec 22 2009, 12:54
|- - Веселая Ольга   С тех пор, как у Александра свой фонд, все остальн...   Dec 22 2009, 12:57
|- - Куз   Цитата(Веселая Ольга @ 22.12.2009, 12:57)...   Dec 22 2009, 13:10
|- - Ольга   Прочитала... согласием отозвалась душа на слова: н...   Dec 22 2009, 13:28
|- - Примкнувшая   Как же это выпускники детских домов помогают друг...   Dec 22 2009, 14:16
|- - Куз   Цитата(Примкнувшая @ 22.12.2009, 14:16) О...   Dec 22 2009, 14:52
- - babuska   Положение столь трудное, что если сегодня, сейчас ...   Dec 22 2009, 13:21
- - Tata-76   К сожалению вынуждена признать существование и фон...   Dec 22 2009, 13:57
|- - Ольга   Цитата(Tata-76 @ 22.12.2009, 13:57) ...   Dec 22 2009, 14:01
- - Богумира   Я несколько дней назад говорила с директрисой маси...   Dec 22 2009, 14:40
|- - Ольга   Цитата(Богумира @ 22.12.2009, 14:40) Я не...   Dec 22 2009, 15:30
- - ЕленаК   К сожалению очень мало выпускников ДД ,у которых в...   Dec 22 2009, 15:04
- - Валерий   Перед тем, как бросаться писать ответы, не мешало ...   Dec 22 2009, 17:28
|- - Примкнувшая   Цитата(Валерий @ 22.12.2009, 17:28) Перед...   Dec 22 2009, 17:32
- - Ольга   Из статьи, наглядно, что не о чем: "Тучи фон...   Dec 22 2009, 17:37
- - Juliett   Не поняла, почему Александр Гезалов вдруг так агре...   Dec 22 2009, 17:43
|- - Валерий   Цитата(Juliett @ 22.12.2009, 17:43) Не по...   Dec 23 2009, 10:32
|- - Валерий   Цитата(Juliett @ Dec 22 2009, 17:43) Не п...   Dec 31 2009, 09:45
|- - TALA   Цитата(Валерий @ Dec 31 2009, 09:45) Оказ...   Dec 31 2009, 10:48
- - Gremya   Проблема в том, что правда звучит грубо. Но ребенк...   Dec 24 2009, 01:39
- - Лена Альшанская   В общем это, наш проект никто ввиду не имел Так чт...   Dec 24 2009, 16:56
- - Masha Pressa   Вот еще свежий материал от Гезалова: Рубрика ...   Dec 30 2009, 12:38
- - Лена Альшанская   Что подарить сироте? отсюда: http://www.milose...   Dec 30 2009, 15:44
- - Masha Pressa   Гезалов рулит... Вот еще из свеженького примерно о...   Dec 30 2009, 16:03
- - Валерий   Маша, я зачем Вы на сайте Отказников пиарите Алекс...   Dec 30 2009, 16:18
- - Masha Pressa   1) Считаю, что его мысли знать полезно. 2) Если я ...   Dec 30 2009, 16:27
|- - Валерий   Цитата(Masha Pressa @ Dec 30 2009, 04:27 ...   Dec 30 2009, 16:47
|- - Веточка   Цитата(Валерий @ Dec 30 2009, 04:47 PM) В...   Dec 30 2009, 17:40
- - Валерий   Очень нужная статья для наших девочек. Про развод ...   Dec 30 2009, 16:42
- - Веточка   Очень нужная и правильная. Я бы эту статью, как и...   Dec 30 2009, 17:33
|- - TALA   Цитата(Веточка @ Dec 30 2009, 17:33) Очен...   Dec 30 2009, 23:08
|- - HIND   С одной стороны, всё описано верно. Но раз уж он н...   Jan 1 2010, 18:38
|- - Вера Васильевна   Цитата(HIND @ Jan 1 2010, 18:38) С одной ...   Jan 1 2010, 23:04
||- - HIND   Цитата(Вера Васильевна @ Jan 1 2010, 23:0...   Jan 2 2010, 03:26
|- - Валерий   Цитата(HIND @ Jan 1 2010, 18:38) в ДД соз...   Jan 11 2010, 10:36
- - raduga   А я обоими руками - за мысли про подарки и Швецию...   Dec 30 2009, 21:39
|- - TALA   Цитата(raduga @ Dec 30 2009, 21:39) А я о...   Dec 30 2009, 23:23
|- - Gremya   Цитата(raduga @ Dec 30 2009, 21:39) А я о...   Dec 31 2009, 00:41
|- - TALA   Цитата(Gremya @ Dec 31 2009, 00:41) Разве...   Dec 31 2009, 00:58
|- - Gremya   Цитата(TALA @ Dec 31 2009, 00:58) Вы росл...   Dec 31 2009, 01:23
- - raduga   Индивидуальность как почуствовать? А вот когда все...   Dec 31 2009, 01:44
- - babuska   Мне тоже кажется, что дорогие подарки только развр...   Dec 31 2009, 02:13
- - TALA   ЦитатаВопрос-как ребенку в этой системе почувствов...   Dec 31 2009, 02:21
- - Gremya   На все могу сказать: ДА! И с плеерами у нас бы...   Dec 31 2009, 02:37
- - Вера Васильевна   Да нет,я поняла вас правильно и совершенно с Вами ...   Jan 2 2010, 14:16
- - Чертик   Статья на Материнстве Женское лицо благотворительн...   Jan 21 2010, 10:21
|- - Куз   Кстати, неплохо написано, может, что-то упущено, н...   Jan 21 2010, 10:34
- - Milaya   Ага - только что тоже на нее там наткнулась   Jan 21 2010, 10:32
- - Klukva Severnai   Я честно говоря уже устала от упоминания его имени...   Jan 21 2010, 10:33
|- - Masha Pressa   Цитата(Klukva Severnai @ Jan 21 2010, 10...   Jan 21 2010, 10:49
- - Masha Pressa   Почему опус? Хороший материал, так все и есть. Он ...   Jan 21 2010, 10:44
- - Milaya   Мне понравилась статья - все четко и правильно по ...   Jan 21 2010, 11:06
|- - Оксана Соловьева   Цитата(Milaya @ Jan 21 2010, 11:06) Мне п...   Jan 21 2010, 11:30
- - Alenkora   Мне, кстати, тоже понравилась статья. Хотя себя в ...   Jan 21 2010, 12:06
- - Егорова Юлия   Цитата(Alenkora @ Jan 21 2010, 12:06) Хот...   Jan 21 2010, 14:18


Closed TopicStart new topic

 



RSS   Текстовая версия Сейчас: 28th October 2025 - 09:09