Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как остаться в живых, когда все вокруг против
Благотворительный фонд "ВОЛОНТЕРЫ В ПОМОЩЬ ДЕТЯМ-СИРОТАМ" > Общие вопросы > Архив раздела
kolibri
Мне кажется, этот опыт, этот пример может помочь и нам всем понять детей-сирот, и им - бороться за жизнь и лучшее будущее, и больным детишкам и их родителям - победить болезнь.

Итак, книга Антона Борисова «Кандидат на выбраковку». М., «Третья смена», 2008


"Антон Борисов живет в Портленде, США, ведет в интернете блог, посещает кинотеатры и баскетбольные матчи, у него есть собака, белый пудель. От беспросветного ужаса эту благополучную жизнь отделяет один авиаперелет.
В 1965 году во Владивостоке родился мальчик, с виду ничем не отличавшийся от других детей. Через несколько месяцев, заворачивая сына в пеленки, мама услышала истошный крик -- сломанная младенческая ножка, первый перелом в жизни Антона и первый для родителей шок -- долгожданный сын оказался «стеклянным» мальчиком, редкое наследственное заболевание, причина неизвестна. Советские врачи родителям Антона сочувствовали и утешали -- малыш долго не проживет. Несовершенный остеогенез, повышенная хрупкость костей, любое движение грозит переломом, рост костей остановился в детстве. Антон родился в обеспеченной по советским меркам семье, квартира, машина дача, полный комплект бабушек и дедушек. Но любви на него ни у кого не хватило. Собирал крохи. Радовался всему -- книжке про Тома Сойера, единственному подарку родителей за несколько больничных лет, радовался месяцу, проведенному на даче, (пусть комары, пусть несколько лишних переломов, зато -- природа!) Отец мечтал о сыне, мечтал чтобы ходить с ним на рыбалку, учить, воспитывать и гордится. Оказалось, что сын болен, гордиться нечем, и любить, стало быть, не за что. Отвозя в очередной раз сына в интернат, старались не попасться на глаза старушкам на скамеечке. Стыдно.

В интернатах и больницах было много разных детей, но таких кого не любили -- только он один. Семья жила неподалеку, от санатория, одна трамвайная остановка, но Антон был единственным, кого родные не навещали. О домашней жареной картошке Антон тогда мечтал, как о деликатесе. Вопреки всему он, лежачий инвалид, нелюбимый ребенок, неизлечимый больной выжил в непригодной для жизни стране, и даже умудрился получить высшее образование.

Недавно Антон завел себе страничку на сайте «Однокласскики». Завел в 9.00, а в 10.00 уничтожил. В блоге он написал об этом так: «Нет у меня школы… Можно было бы создать сообщество типа «Школа при санатории им. Войкова», но, я один там и буду. Потому что только я эту школу окончил «от» и «до». Остальные -- приходили и уходили».

В санатории Антон был единственным, кого не лечили. Врачи держали его там, потому что понимали, что школа при санатории для Антона -- единственная возможность получить аттестат. Врачи -- понимали, а родители… «Зачем тебе поступать в институт? Тебе же дадут пенсию!» -- удивлялся отец. Мать, отец, сестра, бабушки и дедушки появлялись в жизни Антона лишь эпизодически, родным он был ни не нужен. Они думали, что он умрет, а он -- выжил. Недавно у Антона вышла книга, «Кандидат на выбраковку», она успешно продается в России. И книгу свою начал со слов благодарности своим родным.

Без кислорода
Официальные отзывы на книгу хорошие -- понимание, восхищение, книгу Антона даже включили в лонг-лист престижной премии. Но интернет дает возможность увидеть и личную реакцию. В личных отзывах зачастую -- недоумение, удивление, отторжение: «Зачем мне читать о калеках?» Что можно на это ответить?

Читая «Кандидата...», чувствуешь, что диагноз инвалидности впору было бы ставить тем, кто не смог полюбить собственного ребенка. Оказалось, что любовь -- как воздух, ее не ощущаешь. Самое страшное в этой книге -- описание жизни без любви, того безвоздушного пространства, в котором жил и выживал Антон, благополучной семьи, которая выталкивала, отторгала больного ребенка.

Роман «Как закалялась сталь» в свое время включили в программу не из-за выдающихся художественных достоинств, а для того, чтобы показать школьникам пример мужества и героизма. Но из этой книги нельзя извлечь уроков. Потому что стена, разделяющие наши миры непроходима, точнее, проходима, но только в одну сторону. И люди «по ту сторону» для большинства лишь объект брезгливой жалости, хотя умом каждый из нас понимает, что от подобной участи никто не гарантирован никто. От этого еще страшнее и еще больше хочется отвернуться и не смотреть.

За строчками книги
Подробное описание многолетних скитаний по санаториям и больницам. Отчаяние, мысли о самоубийстве… и вдруг самолет и Америка. Что произошло в его жизни между больницей и самолетом, Антон не поясняет. Вера в Бога тоже осталась за строчками книги. Как он сумел простить, поверить, как сохранил любовь к тем, кто его никогда не любил? Как выбрался из черной бездны отчаяния?

В Америке у Антона жизнь совсем другая. Тут есть пандусы, современная коляска, дрессированный пудель, который стал помощником и другом -- все это дает возможность выбраться из дома и запросто посетить, например, баскетбольный матч, а Интернет открывает возможность общения со всем миром. Это почти рай. Только в этом раю он по-прежнему одинок, мир, по большому счету, по-прежнему закрыт и равнодушен. Книга вышла в авторской редактуре, от этого она еще пронзительней. Он говорит с нами, но слышим ли мы его?

Источник - "Нескучный сад" http://www.nsad.ru/index.php?issue=9999&se...=17&article=932

Прочитать книгу можно здесь - http://www.borissov.net/ru/index.php?act=book
Томик
Добрый день, надеюсь вы не будете против.

Рубен Давид Гонсалес Гальего " Белое на черном ".

Примерно похожая история, читала лет 5 назад, а такое чувство будто только что последнюю страницу перевернула.
Лена Альшанская
Прочитать книгу "Белое на черном"
ProstoZoya
Душераздирающе... Но писать об этом надо обязательно, чтобы наше общество поняло, что инвалиды тоже люди.
galinka12
Как же можно так? ohmy.gif ohmy.gif ohmy.gif

Мне сказали что у моей дочи нет интелекта и ходить не будет, т.е. сдать её в такой-же интернат, где она будет расти как трава или НЕБУДЕТ.

УЖАС я говорю нет моя долгожданная, самая любимая доченька БУДЕТ ХОДИТЬ, а интелекта нет у самих врачей, которые ни фига не обследовав поставили диагноз на глаз. ВСЁ ПРИГОВОРИЛИ. Она все понимает, но сказать не может, пальчиком показывает если хочет обратить мое внимание на что-то. Какая она есть я её люблю до безумия. И мальчишки старшие и папа обожают её. А больше у нас практически никого нет, мы сами с усами. Но в России всё против, нельзя быть инвалидом, иначе клеймо-ИЗГОЙ общества. Чтобы не случилось я её буду любить такой, какая она есть. И сделаю все возможное и не возможное чтобы ей было легче. Вот 15июня едем на лечение в Москву, денег мало, но я поняла что есть люди с большой буквы, но их увидишь только тогда, когда попадешь в тяжелую ситуацию. Хочется сказать большое спасибо именно таким людям, которые молча делают огромные дела. И выразить восхищение, пожелать сил в преодолении многих препятствий на их пути, таким людям как Антон Борисов. Дай Бог нам всем сил и терпения для непременной победы всех болезней тела и духа.

Вот моя доча Яночка
Томик
galinka12 , желаю вам и вашей красавице дочке счастья, здоровья и всех, всех чудес на свете.


В Екатеринбурге живёт молодой человек, зовут его Илья Попенов у него ДЦП. Сейчас ему должно быть 20 с небольшим. Я знаю что он получил премию "Дебют" и у него уже издано несколько книг.

Живёт он с мамой, больше к сожалению ничего сказать не могу.
galinka12
Спасибо, я просто в шоке, я ещё ничего незнаю, только вхожу в этот страшный мир инвалидов живущих в России. Надо же НОСОМ книгу написать blink.gif blink.gif blink.gif А маме памятник при жизни поставить нужно.

Как у меня, только мне сказали об этом(ДЦП тяжелой степени) когда доче было 7 месяцев, а вот в апреле что нет интелекта и ходить не будет, в общем тоже выкинуть
.
Я уже замучалась бегать по всяким инстанциям доказывая разными бумажками что мой ребенок в год не сидит и т.д. и т.п., для того чтобы платили пенсию которую на ребенка-то нехватает, не то что на меня неработающую. Пока платят до 1,5 года, а потом что..... А ведь кроме Яны еще старших двое, а им что. Вот и получается что не нужны России дети, государство не может о них заботится. Я очень хочу работать, но куда я пойду оставив ребенка с которым день, за днем, час за часом, надо работать. Любая остановка и всё-тоже что шаг назад.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.