Иногда невидимые на первый взгляд сложности оказываются самыми трудными.
Смотря на милую, веселую , жизнерадостную девочку Дашу без выраженных внешних проблем , невозможно сразу понять почему к ней применимо слово "инвалидность " . Даша, благодаря огромным усилиям своей мамы Елены и ежедневным занятиям с многочисленными специалистами, постепенно учится жить в реальном мире, но иногда всем этим умным, образованным взрослым, с которыми Даша взаимодействует в той или иной ситуации, становится понятно, что им не понятно что же происходит в голове у этой маленькой девочки.
Чтобы помочь ребенку научиться таким казалось бы простым для обычных людей вещам как :
-покладисто относиться к расписанию
-просить разрешение сделать или взять что-то
-принимать задержку, отказ
-выполнять инструкции Даша ходит на занятия по АВА терапии в центр Территория речи.
Шаг за шагом на каждом занятии она с куратором Алексеем Еськовым учится всему тому, что поможет ей в дальнейшем в общении.
Иногда кажется , что всё идёт очень хорошо , занятия приносят свои плоды , но потом случается что-то неведомое нам взрослым и выглядит так будто Даша забыла всё то, чему её научили, происходит ухудшение поведения .Но проходит какое-то время и Даша вновь " возвращается " к привычному ритму занятий, тревожность снижается , результаты радуют маму, специалистов и всех окружающих.
Такая жизнь, похожая на американские горки, конечно вносит свои коррективы в жизнь семьи. Ведь в семье помимо Даши есть еще один ребенок , младший брат Даши Ванечка. Но занятия помогают после каждого витка отката выходить на новый уровень. Каждый раз специалист начинает работу со "ступеньки выше " и в такие моменты семья понимает, что занятия не прошли даром.
К сожалению, нет волшебной пилюли, которая разом бы избавила от всех проблем, нужна долгая и кропотливая работа. Но у Даши есть любящая семья, которая никогда не опускает руки, есть специалисты, готовые помогать день за днём, и есть мы с вами - люди, готовые помогать семье Даши .
Сейчас для Даши в центре Территория речи составлен план поведенческой терапии, расчитанный на 5 месяцев. Для составления этого плана было проведено несколько диагностических занятий с Дашей.

Даша занимается 2 раза в неделю и за время курса уже есть первые успехи. Даша поняла, что такое жетоны и какие бывают вознаграждения, лучше понимает структуру занятия , во время занятия придерживается заранее обговоренного плана. Для кого- то эти успехи могут показаться незначительными , но мама и педагог еще помнят как на первой диагностической встрече с Алексеем Даша просто бегала от одного интересующего ее предмета к другому и сама таким образом диктовала ход занятия.
Скоро Даше предстоит пойти в школу и мы понимаем как важны те навыки, которым сейчас обучают Дашу , для её успешной учёбы.

В рамках занятия Алексей предлагает Даше разные игры. Одни нравятся ей больше, другие чуть меньше. Но ведь и в жизни приходится заниматься не только любимыми делами. Зато как весело побыть пиратом на занятии...
С каждой неделей в фонде растет долг за занятия Даши. Мы просим вас помочь оплатить уже проведенные занятия и те, что еще только предстоит пройти маленькой Даше. Ведь с каждым занятием у нее появляется возможность понять как устроен этот большой и пока сложный для неё мир, в котором ей предстоит общаться, учиться и взаимодействовать с различными людьми.