Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Владислав Б., сентябрь 2011 г.р. - ЛЕТО 2018 г. - Долг 18 652 руб 02 коп
Благотворительный фонд "ВОЛОНТЕРЫ В ПОМОЩЬ ДЕТЯМ-СИРОТАМ" > Профилактика социального сиротства > Дети в беде > Архив тем 2018 г.
Тата2012
Владислав Б., сентябрь 2011 г.р. - ЛЕТО 2018 г.
Страница на сайте: https://otkazniki.ru/programs/programma-pom...-r-leto-2018-g/
Тема 2018 - Летний лагерь: https://www.otkazniki.ru/forum/index.php?showtopic=33265



Владислав приехал в детский реабилитационный центр в апреле и останется у нас в лагере на все лето 2018 г. Когда Владик только приехал, он исследовал территорию центра и изучал взрослых. Первую неделю привыкал. Сейчас мальчик полностью адаптировался и стал уже проявлять свой характер.

Владислав - добрый, нежный, ласковый мальчик. Очень любит обниматься. Влад хорошо ходит, бегает, везде лазает. Ему нравятся подвижные игры.

Влад сам может одеться или раздеться, но всегда требуется помощь няни для того, чтобы помочь все поправить и Владик выглядел аккуратно. С другими детьми мальчик общается охотно, взаимодействует с ними. Любит катать машинки, играть на свежем воздухе. Особенно Владу нравится в песочнице. Там он лепит разные куличики в формах и готовит целую батарею тортиков.

Гигиенические процедуры Влад проводит с помощью няни. Первое время ему нужна была помощь во всем, теперь он сам чистит зубы, потом ему помогает няня. Но это уже большой шаг в развитии Влада.

Кушает Влад сам - аккуратно, умеет пользоваться ложкой, пьет из чашки. Очень любит сладости и фрукты, просто обожает баранки, фруктовое пюре и яблочный сок. К сожалению, у Влада на многое аллергия и не все сладости ему можно есть.

Влад полностью понимает обращенную речь, выполняет все инструкции. Влад немного разговаривает, он говорит "спасибо", после того как пообедал, может поздороваться и попрощаться. Знает названия предметов и животных. Говорит нечетко, но если быть рядом с ним один на один и читать книгу про животных, то вполне четко можно услышать слова "крокодил", "обезьяна"... В целом, речь у Влада своеобразная, многое он говорит на "своем" языке.

Любимое занятие по вечерам - просмотр мультфильмов или книг о животных. Владу очень нравятся истории про джунгли, экзотических животных, он с удовольствием смотрит картинки и называет часть животных.

Владик очень эмоциональный, он громко смеется и также громко плачет, любит внимание взрослого. Жалеет, если случилась несправедливость или ребенок упал на прогулке. У Влада есть подруга Светлана, которая во всем ему помогает и ухаживает за ним. Даже кусочек пирога просит для Владика, своего друга.

Владислав приедет к нам на реабилитацию и летний отдых на период с апреля по август 2018 г. Летом Влад будет посещать мастер-классы, участвовать в съемках фильма, выезжать в кино на мультфильмы и фильмы, в театры на спектакли, в музеи на экскурсии, в Москву на прогулки...

В период отдыха и реабилитации в детском центре в апреле, мае, июне, июле и августе 2018 г. за Владиславом будет ухаживать наша няня! Влад пройдет обследование и стоматологическое лечение в федеральной клинике! Необходима Ваша помощь в оплате лечения, обследования и работы няни!

Стоимость оплаты лечения и обследования составляет 11.020 р. Стоимость оплаты работы няни за апрель, май, июнь, июль, август 2018 г. составляет 162.065 р. Итого необходимо: 173.085 р. Пожертвования можно перечислять на счет фонда: Перевести пожертвование, отписываясь на finans@otkazniki.ru, что "Благотворительное пожертвование для Владислава Б., 2011 г.р."
Klukva Severnai
Финансовый отчет:
Поступления 2017 г.:
10.07.17 День рождения Дмитрия Седова - 8600.00
08.12.17 Ковальчук Б.Ю. - 24767.39
26.12.17 ООО "Эй энд Ди Ди компани" - 30402.17
Итого 2017 г.: 63769.56

Поступления 2018 г.:
17.01.18 Горожанкин А.Ю. - 10777.74
31.01.18 Юридическое лицо - 40967.54
19.02.2018 Благотворительная ярмарка в школе 57 3396,4
02.04.2018 Благотворительная ярмарка в школе 57 10281,76
27.03.2018 Тепляков С.А. 9442,01
04.05.18 ООО "Кофе и круассан" - 7093.00
17.08.18 ООО "Мисма Про" - 8704.28
Итого 2018 г.: 90 662,73

Оплата обследования 2018 г.:
Счет № 943-18 от 23.07.18 - 2420.00
Счет № 1020-18 от 24.08.18 - 8600.00
Итого 2018 г.: 11020.00

Оплата работы няни 2018 г.:
04.18 - 22111.99
05.18 - 44129.92
06.18 - 29918.56
07.18 - 38547.53
08.18 - 27356.31
Итого 2018 г.: 162064.31

Долг: 18652,02
Ольга25














Ольга25






Klukva Severnai
Летом с нашими детьми в детском центре "Вдохновение" в период лагеря работала Валерия - дефектолог-реабилитолог ДРЦ "Вдохновение".

Валерия рассказывает о Владиславе:

"Владик очень "теплый" ребенок. Он всегда настроен на совместную деятельность и общение. Практически всегда улыбается и идет на контакт. Мальчик любит смотреть книги про животных или про художников с картинами, называя или комментируя то, что больше нравится, что интересно.

У Владислава есть любимое животное – медведь: он всегда находит и отмечает мишку в игре, на картинках, на гимнастике, особенно реагирует на звучащее слово и жест. Любит сам играть: разыгрывает сценки не только с игрушками и картинками, но даже с предметами-заместителями.

Владик любит подвижные и сенсорные игры и обожает играть с кем-то вместе. В группе детей на гимнастике Владик повторяет общие движения, но только если рядом заботливый взрослый адаптирует общий процесс под темп Владислава. Мальчик любит смотреть на себя в зеркало, изображая кого-то, чуть-чуть кривляясь. Владик с удовольствием рисует, очень хорошо сочетает цвета в абстрактных картинах.

У нашего мальчика безусловно есть "любимые" взрослые. Больше всего он любит дружить с молодыми людьми или малышами. Владик всегда доброжелательно к ним настроен, проявляет инициативу в общении: гладит, улыбается, разговаривает на своем языке. Владислав первый здоровается жестом с "любимыми" взрослыми, охотно помогает им, выделяет их, часто говорит "спасибо".

В речи у мальчика есть несколько различимых звучащих слов: "спасибо", "дай", "привет". Он хорошо подражает, но в основном говорит на "своем" языке. При затруднительном общении, очень помогает языковая программа "Макатон" (в особенности жесты), которая служит вспомогательным средством общения. При затруднении понимания речи, Владику значительно помогают жесты в речи собеседника, в дополнение к его звучащей речи.

Из сложностей можно отметить несколько отсроченную реакцию на просьбу или договоренность: мальчик не сразу отпускает ложку, если попросили; не сразу встает и идет, если договорились идти за посудой.

В поведении Владика заметны непроизвольные коммуникативные действия, которые сложились в результате жизни в условиях детского дома, например, он может несильно ударить рядом сидящего человека, не имея ввиду чего-то плохого. Мальчика нужно специально учить общаться так, чтобы отношения были приятными и успешными

В ситуации большого скопления людей и шума у Владика быстро наступает истощение, в этот момент он может стремиться выйти (но обычно сам возвращается через некоторое время), или бросает предметы на пол, или кричит.

Приемные родители, конечно же, очень помогли бы нашему мальчику научиться справляться с трудными, насыщенными ситуациями и успешно включаться в социум. В семье Владик будет хорошо развиваться, что практически невозможно в условиях детского учреждения
".
Klukva Severnai
Няня проекта "Дети в беде" Наталия Юрьевна рассказывает о лете дефектологу Анне:

Анна: Представьтесь, пожалуйста.

Наталия Юрьевна: Меня зовут Наталия Юрьевна.

Анна: Наталья, Вы у нас в лагере уже не первый год?

Наталия Юрьевна: Четвертый.

Анна: Практически с основания. Как Вам это лето? По ощущениям, по впечатлениям, по деткам.

Наталия Юрьевна: Дети немного другие, наверное, поменьше, потяжелее. Вообще, впечатления отличные. Лето прошло быстро, как будто один день. Но мы с детьми успели очень многое сделать. Об этом подробно рассказывается в фильме, который сняли в лагере. В общем, лето было хорошее, всё нам благоприятствовало!

Анна: С какими детьми вы находились?

Наталия Юрьевна: У меня было двое детей: Света и Влад. Света – хохотушка, позитивная, местами непослушная. Влад чуть посложнее: немного обидчивый, плаксивый. В их взаимоотношениях Света брала на себя роль командира, а Влад был ведомым. Им было очень интересно играть вдвоем.

Несмотря на то, что ни один из них не разговаривает, понимали они друг друга с полуслова. Если Влад что-то делает не то, Света его может поругать, показать ему, как надо делать. Она как няня для Влада: и застегнуть ему что-то поможет, покажет, как правильно надевать ботинки. Вместе они посещали занятия: на кулинарии готовили блины, на рисовании делали аппликации и рисовали. Я считаю, что они остались довольными. Дети много гуляли, играли, посещали концерты и смотрели мультфильмы.

Анна: У нас каждый год есть солнечные детки. А Света и Влад, по сравнению с ними, более развитые?

Наталия Юрьевна: Они всё-таки уже постарше. Света вообще очень умная. Даже для солнечного ребенка она очень сообразительная, живая. Они и ходят нормально, Света лазает везде, она очень любознательная. В прошлом году у меня тоже была солнечная девочка - Ксюша, жаль, что в этом году не приехала, она была поменьше и ходила плохо.

А Света и Влад хорошие дети: чистенькие, оба в туалет ходят нормально, хотя у Влада были небольшие проблемы с этим. Свете памперсы не нужно было надевать совсем. Иногда надевали для подстраховки, но ей они разу за лето не пригодились. А Влад и ночью, и днём, бывало, просился, либо я сама уже понимала, что пришло время посадить его.

Анна: Как они ели? Всё ли они любили из еды?

Наталия Юрьевна: В начале они вообще не ели салат, чему я была очень удивлена: брали первое, второе, и попить. Утром ели кашку и обязательно просили булочку – они знают такую еду, она им привычна, а салат почему-то Влад так до конца смены всегда и отпихивал. Когда я ему клала немного салата ко второму блюду, он его ложкой отодвигал, старался убрать из тарелки. Света, поначалу, тоже не ела салат, но зато потом начала, после того, как я ей добавляла понемногу салат в тарелку. У Влада было более здоровое питание: он ел больше и быстрее, в то время как Света могла поковыряться в тарелке, поглядеть по сторонам. Когда Влад садился за стол, он знал, зачем он сел – чтобы быстро-быстро поесть, а затем уже всё остальное.

Анна: Как вам это лето по насыщенности мероприятий, кружков?

Наталия Юрьевна: В этот раз кружки были не столь интенсивными несмотря на то, что кружки были очень похожи на те, которые проводились в прошлом году. Дети проходили эти кружки размеренно, кто-то даже успевал параллельно сходить в кино, съездить в Москву, поплавать в бассейне. Не было напряжения с тем, что мы где-то не успеваем – это мне очень понравилось.

Анна: Как дети реагировали на приезд гостей?

Наталия Юрьевна: Вообще на каждого нового человека у детей своя реакция. Им очень понравилось, когда у нас проходил "Вело-мото-пробег", они очень любят такое зрелище, как и все обычные дети. На всех мероприятиях они в первых рядах: любят фотографироваться, позировать.

Анна: Не забуду первые впечатления, когда Влад и Света только приехали, Влад бежал обниматься ко всем взрослым.

Наталия Юрьевна: И когда прощались тоже: Света побежала обниматься к Оле, мне же она просто помахала, а Влад обнимался и целовался со мной. Такое чувство, что они умеют это делать, было у них это явно не в первый раз. Влад понимает, когда прощание, нужно обнять: он взял меня руками за щеки и притянул к своему лицу. Они осознавали, что уезжают. Рады были и уехать, ведь хотели домой, но в то же время им здесь было хорошо, поэтому лагерь покидали они с хорошим настроением.

Анна: Часто спрашивают, почему лагерь находится именно в Подмосковье, а не в Москве, например. Как Вы считаете, это правильный выбор?

Наталия Юрьевна: Конечно, правильный. Здесь совершенно другая обстановка, деревня, чистый воздух. Здесь есть всё: дом, ферма, конюшня, гараж. Вся структура находится в одном месте, как будто маленькое государство, а не просто корпуса со столовой: есть и домики, и ферма, и парники, и огороды. Например, мы ходили с детьми на поле за травами, набрали цветов, и затем возложили цветы на могилы погибших солдат. Все букеты, которые мы смастерили, положили к памятнику.

Анна: Расскажите про ферму немного. Ходили ли Вы туда с детьми? Что им там запомнилось?

Наталия Юрьевна: Да, например, были в конюшне. Дети немного испытывали страх, потому что это всё для них новое, непонятное. Ведь животные крупные, а дети, наверняка, раньше их близко не видели. Им интересно, но в то же время боязно.

Анна: А к маленьким животным подходили?

Наталия Юрьевна: Да, кроликов смотрели, дети очень хотели залезть руками в клетку. Хотя им говорят: не надо, а им все равно, они тянутся руками к кроликам. Оно и понятно, даже нам, взрослым, хочется потискать пушистых зверьков.

Анна: А кто на ферме им больше всего понравился?

Наталия Юрьевна: Мы смотрели черепашек, они плавали в маленьком бассейне. Иногда черепахи выходили на камешек, чтобы погреться – мы как раз в этот момент пришли и увидели их. Те же самые кролики им очень интересны. Козы были далеко, но дети их всё равно видели, осознавали, что это животные, живые существа.

Анна: Я очень удивилась, когда мы играли с Владом и доставали из мешочка животных, он знал и произносил их названия.

Наталия Юрьевна: Дети привезли с собой 2 книжки. Влад открывает книжку и показывает солнышко, показывает животное. Я указываю на корову и спрашиваю: "Кто это?". Но он не говорит, что это корова. Затем я спрашиваю: "Покажу корову", он показывает корову и говорит: "Му-у-у". Затем спрашиваю, а как собака делает? – отвечает: "Гав-гав". Он их, действительно, знает. Уроки дают свои плоды. Единственное, у него нет речи, ему очень сложно говорить, к сожалению.

Анна: А как они шли на контакт с другими детьми? К кому они больше тянулись, к взрослым или к сверстникам?

Наталия Юрьевна: Они с детьми не очень активно общаются, чаще друг с другом. Они очень долго играли вместе: возили машины, строили домики из книжек. Как-то раз привели других детей, и они сидели все вместе, но Влад и Света не смогли с ними вместе играть и смотрели на других непонимающе, хотя те тоже сидели и что-то строили. Когда же другие дети ушли, Влад и Света снова принялись играть вдвоем. А вот ко взрослым, наоборот, они очень тянутся, хотят обниматься, прижиматься.

Анна: Наталья, в последнюю неделю в лагере вы уже были с другими детьми, так как предыдущие вас уже покинули. Кто были эти дети?

Наталия Юрьевна: Саша, Илья и Алина, все трое уже умели говорить. Они из одного детского дома, поэтому друг друга знали хорошо и чаще общались именно между собой.

Илюша очень хороший парень, самостоятельный, чистоплотный. Если у него что-то капнет на майку при чистке зубов, он сразу расстраивается из-за пятна. Еще он озорной, бывает балуется, но это соответствует его возрасту.

Саша… часто сваливал вину на других. Чтобы он ни сделал, всегда найдет того, на кого показать: может указать на Илюшу, Алину или другого ребенка. Виноват у него всегда кто-то другой, но точно не он. Саша один из тех, кто никогда ни в чем не признается. При этом он зачастую и являлся зачинщиком баловства, но если его ловили, то он всегда сваливал на других, у него пока ещё нет чувства ответственности.

Если говорить о еде, то кушали они неплохо, Илья очень медлительный, более тщательно подходил к процессу.
Спали мальчики тоже хорошо, спокойно, сон здоровый: если друг с другом не взаимодействовали, то сначала один засыпал, потом другой. Проблем с походом в туалет у ребят не было, памперсов не носили.

С девочкой Алиной было чуть сложнее, памперсы носила круглые сутки. Вначале спала неспокойно, но затем привыкла и засыпала хорошо, если никто не мешал. Ночью сон не нарушался, утром просыпалась самостоятельно. Единственное, у неё были проблемы с зубами.

Дети часто говорят похожими фразами. Сейчас, наверное, у них такой период: сказал один, а другие повторяют, спросил один, значит спрашивают все трое.

Анна: Наташа, еще за это летнее время Вы прошли обучение, верно? Расскажите, пожалуйста, Ваши впечатления.

Наталия Юрьевна: Да, в школе приемных родителей. Обучение длилось 7 недель, 14 занятий. Тяжеловато было ездить, но обучение очень понравилось: затрагивали разные темы, преподаватели хорошо объясняли, учащиеся были активными и задавали правильные вопросы. Были моменты, о которых я не знала, хотя и раньше проходила подобные семинары.

Анна: А Ваш опыт работы помог Вам на этом курсе?

Наталия Юрьевна: Конечно, мы проходили разные темы: наказание, депривация и др., и когда о них рассказывали, я могла на основе опыта вспомнить похожий случай, ведь через меня прошло большое количество детей.

В группе были разные люди со своей определенной мотивацией, например, некоторым нужно было пройти подготовку для получения родственной опеки над детьми. Преподаватели мне очень понравились, они были очень разные: и молодые, и мужчины, и женщины – каждый делился своими знаниями и навыками.

Также для меня было новым узнать юридические аспекты нашей деятельности, о которых ранее на семинарах нам не рассказывали. Я для себя выделила очень много интересной и полезной информации: узнала весь цикл юридических процедур, который проходит от момента решения усыновить или удочерить ребёнка до его попадания в семью.

Анна: Наталья, работая здесь, меняется ли Ваше отношение к своим детям и внукам?

Наталия Юрьевна: Я очень жалею, что не прошла эту школу до рождения моих внуков. Если бы я шесть лет назад знала определенные моменты, то я бы лучше понимала внуков, изменила бы некоторые подходы при взаимодействии с ними. Очень много раз в процессе обучения ловила себя на мысли: "Вот бы раньше это знать!". После посещения майских семинаров я часто звонила дочке и говорила: "Так неправильно поступать, нужно делать по-другому, изменить подход".

Анна: Да, но я имела в виду, что работа в лагере с детьми с ограниченными возможностями как-то сказывается на Вашем отношении к детям и внукам? Возможно, чувствуете потребность поехать домой, затискать и обнять родных?

Наталия Юрьевна: Я даже не знаю. Конечно, скучаешь, когда живешь вместе с родными каждый день, а затем разлучаешься с ними на долгое время. Здесь же становится морально тяжело каждый раз, когда привозят детей, несмотря на то, столько времени я уже здесь работаю. Остаётся осадок в душе, чувствуется сочувствие, жалость к детям, к тому, что они без семьи.

Анна: Спасибо большое за красочный диалог, за Вашу любовь к детям, за уважение. Сколько раз наблюдала за Вами, Вы как мама-наседка – дети носятся за Вами как цыплята. Спасибо!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.