Дорогие друзья!

Программа «Быть рядом» помогает детям, оказавшимся в трудной ситуации, которые находятся в больницах и интернатных учреждениях: волонтеры поддерживают детей, ухаживают за ними, становятся старшими друзьями и наставниками, вместе готовятся к выпуску из детдома. Каждый месяц мы проводим общий набор волонтёров в эту команду, а в процессе обучения и понимания своих желаний, возможностей и ресурсов вы сможете определиться в какой из проектов данной программы вы пойдете помогать.

Итак, основные направления и проекты работы команды:

1. Волонтёрский уход. Дети от 0 до 18 лет, волонтеры 18+. Волонтёры этого проекта помогают обеспечить детям, оставшимся без попечения родителей, заботу, уход и развитие на время их пребывания в больницах города Москвы. Многие из детей проходят длительное лечение, которое занимает от одного до трех месяцев. Присутствие волонтёров в учреждениях требуется постоянно: они кормят и переодевают детей, сопровождают на обследования, помогают с гигиеной, проводят развивающие и развлекательные мероприятия. Мы стараемся находиться в наших подшефных учреждениях регулярно, помогая детям и поддерживая их. Наши волонтёры посещают детей в нескольких учреждениях: Морозовская ДГКБ, Московская областная психоневрологическая больница для детей с поражением ЦНС и нарушением психики в Ховрино, ДГКБ им. З.А. Башляевой, ДИГБ №6, Центральная московская областная клиническая психиатрическая больница, ДГКБ №9 им Г.Н. Сперанского. Формат участия: регулярные посещения (1-2 раза в неделю) детей в больницах, сопровождение на медицинских процедурах, обследованиях, прогулках, помощь в гигиенических процедурах и кормлении.

2. Наставничество. Дети от 12 лет, волонтеры 25+. Коллективная среда проживания не способствует развитию детей: они пережили много травм и находятся в искусственно созданной среде, где сложно создать свою личную историю. Только индивидуальное внимание и поддержка взрослого могут побудить в ребенке желание учиться и развиваться, осознанно выбрать профессию и реализовать себя после выхода из интерната. А для детей с инвалидностью и особенностями развития, которые вынуждены всю жизнь проводить в стенах учреждений, такой взрослый становится единственным проводником в большой мир. Волонтёры проекта помогают в социальной адаптации детей-сирот старшего школьного возраста и подготовке к выпуску из учреждения. Формат участия: индивидуальное общение в формате «один волонтер – один ребенок» (1 раз в неделю), групповые поездки в учреждения (1-2 раза в месяц). Учреждения, в которых работают наставники: «Социально-реабилитационный» центр для несовершеннолетних Дубенского района»(ГУСОН ТО СРЦН Дубенского района), «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 4» (Щекино), ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Киржача», Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Преображение», г. Егорьевск, МСОУ Запрудненская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида, «Молодая Гвардия», муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, п. Внуково, ЦССВ «Южное Бутово», ЦССВ «Петровский парк», ЦССВ «Центральный», ЦССВ «Юнона», ЦССВ «Соколенок».

3. Социализация выпускников ЦССВ, проживающих в ПНИ. Воспитанников интернатов, которым исполнилось 18 лет и которые не имеют возможности жить самостоятельно в силу особенностей развития, переводят в психоневрологические интернаты – именно там им суждено провести остаток своей жизни. По некоторым данным в России сегодня около 300 тысяч людей с ментальными
нарушениями проживают в ПНИ. Для большинства ребят это жизнь в заточении. В рамках проекта волонтёры помогают молодым людям
жить полной жизнью, насколько это возможно: помогают в освоении навыков, необходимых для безопасного перемещения в городской среде и самостоятельного решения бытовых задач, обеспечивают психологическое и в случае необходимости юридическое сопровождение, организуют досуг в ПНИ и за его пределами, сопровождают в поездках. Формат участия: индивидуальное общение в формате «один волонтер – один воспитанник» (1 раз в неделю), групповые поездки в учреждения (1-2 раза в месяц).
Учреждения, в которых действует проект: Психоневрологический интернат №16

4. Социобег - это спортивная инициатива фонда «Центр спортивной инклюзии, изучения и развития массового спорта «Здоровые города», которая объединила любителей бега и неравнодушных людей.Они регулярно занимаются спортом с воспитанниками московских и подмосковных интернатов, а еще дружат с ними, общаются, учат их и учатся у них сами. Сейчас ребята курируют 2 цссв, а помогают им в этом психологи нашего фонда.

Для того, чтобы стать волонтёром этой большой команды, необходимо получить знания о психологии детей-сирот, об особенностях заболеваний, о работе волонтеров в учреждениях. Мы организуем обязательные к посещению вводные семинары, на которых будущие волонтёры смогут получить необходимую информацию и определиться с тем чем и как они могут помогать. Обучение состоит минимум из 4х обязательных семинаров: три вы проходите все вместе, а из курса 4х семинаров выбираете те, которые нужны вам в соответствии с желаемым проектом и тем, в какое учреждение вы пойдете. Также необходимо будет пройти собеседование с психологом фонда и после собеседования оформить медицинскую карту.

Расписание и темы семинаров в июне.

Обязательный блок семинаров для всех волонтёров команды:
1-й Семинар 6-го июня в 19 часов будет проходить по теме: "Психологические особенности ситуации коллективного воспитания. О фонде. Направления работы, этические принципы, команда "Быть рядом". Семинар проводит координатор программы "Быть рядом". Место проведения семинара: офис фонда, м.Белорусская-кольцевая, ул. 2-я Брестская, д.39/4. Примерная продолжительность 2 часа.

2-й Семинар 13-го июня в 19 часов. Тема: "Психологические особенности детей-сирот. Привязанность." Место проведения семинара: офис фонда, м.Белорусская-кольцевая, ул. 2-я Брестская, д.39/4. Примерная продолжительность 2 часа.

3-й Семинар 20-го июня в 19 часов пройдет по теме: "Психологические возрастные особенности детей. Ликбез по диагнозам. Основные принципы общения волонтеров с детьми". Место проведения семинара: офис фонда, м.Белорусская-кольцевая, ул. 2-я Брестская, д.39/4. Примерная продолжительность 2 часа.

4-й семинар состоит из нескольких разных частей. Посетить их можно все или только касающиеся помощи в том учреждении и проекте, в котором вы планируете помогать, т.к. в подшефных учреждениях находятся дети разного возраста с разными особенностями развития и характер волонтерской помощи сильно отличается в зависимости от конкретного учреждения:

4.1. 27 июня в 19 часов обязателен для посещения волонтёрами, которые решат ухаживать за тяжелобольными детьми (например, ГБУЗ «ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ» (бывшая Тушинская больница), Морозовскую больницу, отделение «Милосердие» в ЦССВ "Доверие", ЦССВ Бутово, больницу им.Сперанского). На нём будут рассматриваться основные принципы ухода, кормление, взаимодействие с тяжелыми детьми, которые не ходят и не говорят. Семинар состоится в офисе фонда.
4.2. 25 июня в 19 часов обязателен для посещения волонтёрами, которые решат общаться с детьми школьного возраста (например, ЦССВ Доверие, больница 8 Марта, больница в Ховрино, ЦССВ Юнона, ЦССВ Центральный, проект Наставничество). Как наладить общение, какие трудности могут возникнуть, как научиться выстраивать границы отношений без вреда себе и ребенку расскажет ведущая семинара Инна Пасечник, психолог фонда. Семинар состоится в офисе фонда.
4.3. 29 июня в 19 часов обязателен для волонтёров, которые будут посещать отделения с малышами (например, любой ЦССВ, ,больница Ховрино, 6-я инфекционная, ДГКБ Башляевой, больница им. Сперанского). Семинар пройдёт в офисе фонда. Будут охвачены темы по развитию детей от 0 до 3х лет, их основные потребности, а также игры и игрушки, которыми можно развлечь детей этого возраста.
4.4. Семинар по Наставничеству - дата будет определена позже. Возраст волонтёров от 25 лет. Волонтер-наставник становится старшим товарищем для подростка (от 11 лет). Семинар посвящен выстраиванию отношений между наставником и его подопечным и ответит на вопросы: каковы ожидания ребенка? какова роль наставника в жизни ребенка? чем именно наставник может помочь? какие трудности могут возникнуть и как с ними справляться?