Дом, которого нет на карте

http://fotki.yandex.ru/users/irishasurovceva/view/674441/
Ранним утром в воскресенье мы отправились в специальную (коррекционную) школу-интернат, затерявшуюся на окраине подмосковного города Электростали. Школа стоит на Зеленой улице, которая полностью оправдывает свое название — вокруг только лес и бездонная тишина. Если попробовать найти дом 1 на Зеленой улице на карте — то, с большой вероятностью, ничего не получится. На картах он почему-то не отмечен. По близости ничего нет — центр города далеко, все культурные и развлекательные объекты тоже неблизко, да и до магазина будешь топать не меньше пятнадцати минут.
Не знаю, каким принципом руководствовался тот, кто решил организовать здесь специальную школу, но это место, к которому идет всего одна разбитая дорога, очень подходит для того, чтобы спрятать подальше от глаз то, чего не хочешь видеть каждый день.
Коррекционной школой недалекие родители-электростальцы пугают своих детей: “Будешь плохо себя вести — отдадим тебя в интернат”. А учителя между делом высказывают нерадивым ученикам: “Да что ж такое! Дети в коррекционной школе лучше тебя соображают” (дорогая Любовь Семеновна, передаю вам привет!). Но мало кто из них бывал в этой школе и имеет о ней хоть малейшее представление.
Вовка, Влад, Сашка и Юра
Нажимаем кнопку звонка на воротах (вместе со мной постоянные волонтеры фонда Ирина и Аня) — и проходим в скрипучую калитку. На территории школы нас сразу же встречает автомобильный знак “кирпич” — дороги нет. У входа в школу еще один контроль — видеокамера и звонок. Ощущение, будто попадаешь на режимное предприятие, а не в детское образовательное учреждение.
Преодолев бесконечные лабиринты школы (этажи и коридоры, как близнецы, похожи друг на друга) и добравшись до третьего этажа, встречаем детей, которые совсем недавно проснулись и заняты своими делами. Живут они прямо в школе, в переоборудованных в комнаты классах.
“Ну что, поможете нам с мультиками?” — спрашивает их Ира. Юра и Вовка отзываются первыми. Они садятся за стол, на котором уже лежат иллюстрации к мультфильму. Некоторые из картинок еще предстоит раскрасить, некоторые уже готовы, осталось их аккуратно вырезать — так, чтобы не задеть черный контур (затем, подменяя одну картинку на другую и делая покадровую съемку, мы заставим персонажей “двигаться” в мультфильме). Ребята, на щеках которых остались следы сладкого сна — затейливые узоры подушек, принимаются за дело.

http://fotki.yandex.ru/users/irishasurovceva/view/674443/
Юра, толстячок с добрыми карими глазами, неплохо рисует — он начинает раскрашивать иллюстрации специальными акварельными карандашами, рисунки потом от легкого прикосновения влажной кисти становятся похожими на нарисованные красками. Вова, смышленый мальчишка лет двенадцати, в это время сосредоточенно вырезает из бумаги облака — большие вырезать проще, маленькие — сложнее.

http://fotki.yandex.ru/users/irishasurovceva/view/674439/
Потом приходит Влад (вид у него бодрый, сам он задумчивый и молчаливый). Садится в кресло во главе стола и тоже присоединяется к процессу — вырезает ноги человечка в разных ракурсах и масштабах.

http://fotki.yandex.ru/users/irishasurovceva/view/674444/
Проходит еще несколько минут — к делу подключается Сашка, самый взрослый из всех ребят. На голове у него настоящий взрыв, глаза не проснулись, из его комнаты пару минут назад доносился рэп, а теперь он тоже сосредоточенно принимается за дело.
Нам понадобилось не так много времени, чтобы разукрасить и вырезать сотни мелких деталей для мультфильма. Теперь при помощи крохотных иголочек мы будем крепить персонажей и декорации к ватману и снимать каждый кадр по отдельности.

http://fotki.yandex.ru/users/irishasurovceva/view/674442/
Обычные дети
Все те три с половиной часа, которые мы провели в интернате, меня не покидало ощущение, что рядом — самые обыкновенные дети. В их поведении, разговорах, взглядах и жестах не было ничего, что может выдать детдомовцев.
Их шутки — такие же, как у сверстников, которые живут с родителями, их интересы тоже ничем не отличаются от обычных (“Давайте уже что-нибудь делать, а то мы засядем за компьютеры”). Пожалуй, их отличает только повышенное любопытство — им интересно все, что снаружи, за пределами этого привычного кирпичного здания, синих ворот и забора, из которых так сложно вырваться (а вы когда-нибудь пробовали годами сидеть в четырех стенах, жить, учиться, заниматься спортом, ссориться и влюбляться — и все в одном и том же месте?). Им интересно, как все устроено, — Вова и Юра с любопытством учились разбирать штатив, долговязый Саша изучал нашу профессиональную камеру, пробовал делать свои первые кадры, сам заснял несколько начальных фрагментов мультфильма. Даже на обед опоздал, ушел последним.
И только когда возвращаешься к привычной жизни, начинаешь задумываться, что этим обычным с виду детям недоступны многие простые вещи, которые большинство воспринимает как должное, — их некому погладить по голове и поцеловать в лоб перед сном, их никто не жалеет, когда они болеют, а сразу же отправляют в больницу, чтобы не заражали других, им не с кем поделиться наболевшими проблемами и попросить совета, их никто не балует и не покупает любимые игрушки.
Помню, как Сашка сказал: “Свою жизнь мы исправим сами”. Тихо, но очень уверенно. Но всем известно: один в поле не воин. Изменить мир к лучшему можно только сообща, протянув руку помощи другому. Об этом и будет наш мультфильм, над которым еще работать и работать.

http://fotki.yandex.ru/users/irishasurovceva/view/674440/