Наша поездка в этот раз должна была быть очень насыщенной, но к сожалению, подвели пробки сократившие время наших занятий на час.
Как всегда нашу встречу мы начали с анонса программы организованной нами на этот день.
Продолжила Роза, показав ребятам в этот раз новые опыты, подкрепив их теорией. Ребята узнали, как взлетают самолеты, как меняется давление и скорость ветра, смогли поучаствовать в интереснейшем опыте со световыми лучами, увидели, как преломляется свет... Для опыта понадобилась небольшая коробка с встроенным сбоку увеличительным стеклом и фонарик, также необходима была темная комната. Кто нибудь из ребят клал руку в коробку и под воздействием света исходящего через призму стекла, лучи давали необыкновенный эффект ,на руке были видны словно прорисованные мельчайшие детали, вплоть до маникюра. После опытов последовал полдник. Ребят угощали полюбившимися тортиками и конфетами.
Далее мы приступили к мастер классу по тряпичной кукле "Кубышке-Травнице". Многие из детей имеют интерес заниматься куклой и с удовольствием согласились принять участие, некоторые были в первый раз, были и такие, которые не захотели, но потом пожалели, когда увидели "кубышек" у других ребят. На занятие пожелали присутствовать педагоги и наша Каринэ))).
В общем уютно рассевшись мы приступили. Проводила мастер-класс Катерина (Vanill-k), то есть я).
"Кубышка-Травница" -кукла не самая простая по технике, многим показалось тяжеловато, нужно было аккуратно выстраивать из лоскутков целую конструкцию, туго связывать узелки и поэтому были небольшие разочарования, вследствие чего большую часть за некоторых детей делала я.
Были и отличники, которые ни разу не попросили помощи, старательно и терпеливо добивались результата сами. В любом случае занятие именно с этой куклой, дает сильное развитие моторики рук. В процессе работы я старалась рассказывать ребятам историю куклы и особенности, которые с ней связаны. Например, предназначение куклы, почему в старину не рисовали лицо, что такое оберег и как его делать и т.д
Закончили мы так называемыми "похвастушками", где каждый демонстрировал свою куколку и давал ей имя. За самые лучшие работы мной был вручен небольшой презент в виде миниатюрных кукол-оберегов.
Следующим этапом была мини-лекция, про древне-славянский орнамент, которая тематически завершала наш мастер-класс. Раздав картинки, где был показан русский орнамент, я попросила ребят найти с виду в обычных узорах какой-нибудь смысл. Ребята даже и не подозревали, что узор-это есть символ который несет в себе определенную информацию, например квадрат или ромб -это поле, а вертикальные или зигзагообразные черточки-это вода, круг или крест -это солнце, а совсем непримечательные узоры-это ростки.
Интересно было также узнать, что свастика- это самый древний знак, многих народов, который означает движение солнца и только в 20-е годы прошлого столетия он стал означать символ нацистского движения.
Задание на дом. Для того чтобы ребята лучше усвоили данный материал, я раздала шаблоны , где используя свое воображение и фантазию они могли дорисовать, используя в своих рисунках символы древнего орнамента или придумать что-то свое.
По окончании рассказа про орнамент, в детскую библиотеку была подарена книга М.Н Гумилевской "Орнамент цветной перевити". Необыкновенно интересное издание, которое содержит в себе ряд красочных иллюстраций, по сути -это источник нашего русского духовенства. Надеюсь, что ребятам она пригодится и они не останутся равнодушными к подобным вещам.
У нас оставалось немного времени и мы решили продолжить общение с ребятами в холле. В нашей прошлой поездке Каринэ пообещала привезти ребятам валюту разных стран, показав денежные купюры, ребята не сразу поняли, что они настоящие и когда, до них дошло, случился настоящий ажиотаж. -Дай мне, дай мне...кричали они вырывая( бережно) из рук друг друга деньги))))).
Потом повторили пройденный материал, с которым мы приезжали в прошлые поездки. Откуда родом овощи, какие болезни можно лечить при помощи овощей, сколько континентов на земном шаре и какие, где находятся известные архитектурные достопримечательности и т. д...
Мы хотели познакомить детей с музыкой, но не посредством чего то избитого и занудного и нашли интересный способ, при помощи известного искусствоведа и скрипача Михаила Казиника, который рассматривает загадки творчества гениев разных жанров, стилей, эпох и стран. Невероятно интересные и захватывающие лекции на доступном для детей языке про эффект Баха или Моцарта. Так как время у нас больше не оставалось, Роза дала перекачать девочкам привезенный ею диск, но мы обязательно как-нибудь организуем встречу с подробным обсуждением музыкальных течений и вообще музыки в целом.
Закончили нашу встречу с ребятами небольшим анонсом на следующую поездку и оставили им для просмотра советский фильм "Семь нянек" с последующим обсуждением. Но это уже в другой раз)))
P.S Фотки http://fotki.yandex.ru/users/kada1/
пароль 987654320