Чего стоило туда добраться – отдельная «песня». Это был день рекордно низкого атмосферного давления за последние 100 лет - мела метель. Дворники на машине едва успевали сметать мокрый снег с лобового стекла, видимость была почти нулевая, а многие братья-водители уже успели «переобуться» из шипованных колес и добавляли напряжения на дороге.
И, несмотря на все препоны, наша дружная команда (Танюша, Леночек, Машуля, Светик и я) прорвалась в далекий городок на долгожданную встречу с детишками.
Нас уже встречали у порога! Это было очень трогательно, когда под мокрый снег выскочил мальчонка и подхватил наши пакеты. Пытался сам унести всю поклажу, даже дамские сумки. Мы «откопали» нашего помощника из-под груды вещей и выдали ему столько, сколько он мог унести. Благо, на помощь уже спешили другие ребята.
Встреча была очень теплой. И, по уже заведенной традиции, нас накормили в столовой.
В школе было холодновато, к чему не все мы были готовы. Совершенной неожиданностью на наш «раздетый» вид стала реакция директора и учителей – они начали снимать с себя теплые вещи и заботливо укутывать нас. Не представляете, как это было приятно!
Приехали мы с мастер-классом по мыловарению. Пока волонтеры раскладывали «реквизит», ребята крутились рядом и наперебой задавали вопросы и пытались помочь.
Наконец, все расселись по местам и каждый получил все необходимое для творчества.
Алгоритм приготовления таков: основу нужно нарезать, растопить в микроволновке, а затем очень быстро добавить в нее цвет, аромат и разные добавки в виде ракушек, сушеных цветов, блесток и всякого-разного другого, на что хватит фантазии и ресурсов волонтеров (быстро остывает) и залить в форму. Работа кипела, было очень шумно и весело – каждый придумывал свой запах, форму и цвет для мыла, кто-то подглядывал у соседа и повторял в точности у себя. Увлечены процессом были все – от восьмилеток до пятнадцатилетних подростков. Даже директор Елена Владимировна и учителя влились в процесс веселого мыловарения.
Интересно и приятно было наблюдать за коммуникацией ребят друг с другом: были и шутки, и «подколы», и выяснение отношений, но – как! Ни разу никто не позволил себе унизить другого. Как в большой семье – и ссорятся, и мирятся и все это по-доброму, с любовью.
И вот наше совместное творчество подошло к концу, мыло было размещено на подоконниках остывать и затвердевать, довольные юные мастера хвастались друг другу и нам своими успехами в новом «мыльном» деле.
А потом было чаепитие. Мы привезли с собой разные «вкусняшки» к чаю. Это надо было видеть – как трогательно младшие ребята раскладывали по тарелочкам угощенья – всё всем поровну. А потом мы весело и шумно пили чай.

Таня предложила игру: бублик пускался по кругу и каждый коротко отвечал на разные вопросы. А они были такими: «что мне больше всего нравится», «о чем я мечтаю», «на кого похож мой сосед слева». И все ребята мечтали о своем, как и мы с вами в детстве: вырасти и стать хоккеистом; чтобы в семье было все хорошо; стать счастливым… а сосед (соседка) были похожи на принцесс, поэтов, рыцарей и королев.
После чаепития были разные подвижные игры. Взрослые наравне с детьми с упоением играли (причем взрослые – это и волонтеры, и директор школы, и воспитатели-учителя). Пошумели и повеселились от души!
…прощаться было грустно. Ребята не хотели отпускать нас. А нам невозможно было от них оторваться.
Нас провожала дружная семья, частью которой стали и мы. Они стояли на улице, махали нам и не хотели уходить. Пришлось быстро уезжать, чтобы они совсем не замерзли.
И осталось ощущение, что мы поменялись ролями, что эти дети, недополучившие родительского тепла, нуждающиеся в помощи и заботе, согрели нас, взрослых, стремящихся вырваться из замкнутого круга своей суетной, загруженной повседневными заботами и благополучной жизни в стремлении сделать что-то бескорыстное и доброе. И понимаешь, что 1 раз в месяц – это очень мало, ничтожно мало. А еще понимаешь, что мир не перевернешь, не изменишь, он таков, каков есть. Можно только добавить частичку себя. Это мало. И это очень, очень много.