Полная версия этой страницы:
Фряново
Lenlen
Nov 22 2010, 00:18
Друзья, наши волонтеры побывали во Фряново с удивительным мастер- классом. Очень ждем отзывов!
Karine
Nov 22 2010, 12:06
Здравстуйте!!!
Это была первая поездка всех участников группы...Поэтому было немного страшно....как встретят дети, как все пройдет....По дороге все перезнакомились...Обсудили , что да как...Нашли общие темы.. Наша группа была разновозрастной, но это еще больше помогло в общении с детьми....Добирались долго по пробкам, когда добрались дети ждали нас в классе...Детки все разного возраста...в детском доме их 18 человек...от 7 от 15 лет... Младшие дети с энтузиазмом принялись за выполнение заданий, которые дал Алексей( ведущий мастер-класса по плетению из бересты), в качестве разминки- начали тренироваться на цветной бумаге...Старшие- немного свысока смотрели на наше занятие, но не уходили....Потом, постепенно наблюдая за процессом, и они втянулись...Потому что , как это, малышня- может, а они нет...Конечно не у всех получилось,(даже и у нас волонтеров, кот.помогали Алексею, но сами никогда не плели)....Но первое знакомство состоялось!!!! Потом было чаепитие в столовой....Дети с удовольствием попили чай со сладостями....Ну и мы конечно тоже с удовольствием....Потом воспитатели с гордостью нам показывали работы ребят , которые были сделаны в кружках....Рисунки по стеклу, изделия из ткани в стиле печворк( по -моему так называется)...Рассказали немного о детях...чем увлекаются....чем занимаются в свободное время....Да!! Забыла сказать...после чаепития, все до единого ребенка помыли сами за собой свои чашки( что меня лично удивило....т.к. мой взрослый сын не делает этого)...и КАЖДЫЙ сказал спасибо...причем- ИСКРЕННО!!!...Взрослые дети быстро убежали на дискотеку в поселок( оказывается их отпускают на такие мероприятия)..А более младшие крутились вокруг нас...Дети все были доброжелательно настроены( хотя подростки- немного настроженны) и это нам очень помогло справиться и с собственным волнением и перейти к более неформальному общению...
Договорились встретиться через месяц...18 декабря и подготовить для них праздничный новогодний квн...Мы будем стараться!!! И я верю , что у нас ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!!! Обязательно будем делиться и рассказывать о своем опыте общения с детьми в этом детском доме...По последней фразе девочки- подростка Саши на мое предложение о длительности НГ праздника 40-60 мин....она сказала, что они готовы и больше....И проводила нас до дверей , пожелав хорошей дороги....
Обратно ехали молча...каждый думал о своем....
Masha Pressa
Nov 22 2010, 12:17
Ничего себе мастера отхватили!!! Спасибо всей команде за поезку, Karine еще и за отчет. Всегда очень интересно читать о поездках. Надеюсь, общение с ребятами продолжится. Начало положено очень хорошее
Vanil-k
Nov 22 2010, 14:02
Всем большой привет!
Хочу присоединиться к отчету Каринэ, хотя он и так достаточно подробный,в плане сборов,поездки, людей и проделанной работы.
Поделюсь скорее внутренним ощущением после нашей встречи с детьми.
Для меня поездка оказалась очень душевной, можно сказать ключевой.
Первое: Я хотела поблагодарить команду, которая была невероятно сплоченной и энергичной, мы быстро вошли в курс дела и хотя по первости было немного страшновато, мы справились, благодаря общему настрою команды.
Второе: Наши маленькие друзья, оказались не такими маленькими, какими я себе их представляла, в большинстве -это были подростки, с которыми ,увы....,у меня нулевой опыт общения.
Моему удивлению не было предела, когда я достаточно быстро нашла с ними общий язык, не смотря на естественную, первоначальную скованность и самое главное я видела их отдачу-это безусловно говорит о том, что дети были настроены дружелюбно.
Третье :На меня также произвели некоторые впечатления, касающиеся воспитателей детского дома. Приветливость, терпение и искренняя гордость(словами Каринэ) за своих воспитанников. По крайней мере я не заметила никакого негатива при общении с ними.
Впечатления усилили работы сделанные детьми.Не описать словами-это нужно видеть! Одним словом старание. Огромное спасибо педагогу,которая смогла заинтересовать детей вышивкой и получить отличный результат. Равнодушно смотреть на готовые,творческие работы, просто не возможно. Девочки пообещали подготовить все свои не показанные изделия к нашему следующему приезду.
Подводя итог своего краткого отчета, хочу сказать, что вспоминаю детей каждый день и мысленно с ними говорю и представляю нашу следующую встречу.
Сейчас у меня чувства переполненные добротой и радостью, хотя я четко понимаю, что впереди возможны трудности, но все же я постараюсь сделать интереснее и теплее, будний день наших маленьких друзей и не только я, а вся наша команда!
Lenlen
Nov 22 2010, 16:26
Катя, спасибо за отчет!))
Трудности мы решаем на группах поддержки волонтеров - отслеживайте объявления в нашем разделе!
И еще всегда есть возможность пообщаться (совершенно бесплатно) с нашими психологами замечательными. если вдруг что :-)
Arina-i
Nov 22 2010, 16:34
СПАСИБО ДОРОГИЕ ВОЛОНТЕРЫ! так приятно читать хорошие слова о тех, с кем проработали почти два года, с кем проводили различные мероприятия, концерты, кому возили подарки и канцтовары. К сожалению не получилось присоединиться в этот раз к чудесной группе, но я знаю, что Жамиля 9моя помощница по Фряново) очень ответственно отнеслась к подготовке этого мероприятия. Вся организаторская работа лежала на ней.
Я тоже всегда с теплотой вспоминаю ребят и старших и млаших и педагогов: Валентину Анатольевну особенно. Она практически живет в детском доме и всегда все самые трепетные личные вопросы ребята доверяют ей.
Никогда не забуду, как я в прошлом году в образе Снеговика и гриме я по пути на минутку заехала отдать ребятам билеты на новогоднюю елку в Москве. Старшие стояли на крылечке и я пробежав мимо спешно поздоровалась, а они почти хором: Здравствуйте Арина, я прямо расчуствовалась и пришлось выйти из образа и поговорить с девчонками за жизнь)))) Это я к тому, какие там чудесные ребята живут. Я обязательно поеду в следующее занятие, чудовищно по всем скучаю.
ЕЩЕ РАЗ СЕРДЕЧНОЕ СПАСИБО ВСЕМ!!!
GreenHope
Nov 22 2010, 16:47
А можно ли где-то получить мастер-класс по плетению из бересты, чтобы потом тоже привезти это в ДД?
Lenlen
Nov 22 2010, 21:07
Цитата(GreenHope @ Nov 22 2010, 16:47)

А можно ли где-то получить мастер-класс по плетению из бересты, чтобы потом тоже привезти это в ДД?
Это сложная техника, за один мк не освоить. Но на Творческом обучении, которое проводится несколько раз в год, можно научиться разным интересным и несложным техникам. След. Мастер класс для волонтеров планируем на январь :-)
babuska
Nov 22 2010, 23:27
Девочки, не обижайтесь на меня, я, конечно, человек тёмный и отсталый, но поясните всё же, каким образом плетение из берёсты будет способствовать социализации, т.е. встраиванию детей в жизнь общества, освоению детьми бытовых и социальных навыков (по ведению хозяйства, уходу за собой и возможными в будущем членами своей семьи, общению с другими людьми, построению отношений с людьми, созданию своих семей, и т.д., и т.п.)?
Может, я не права, но мне кажется, плетение из берёсты и насыпание гречки в носки - это конечно, весело и забавно, но ничего общего с реальной жизнью, в которой им вскоре придётся жить, сталкиваться с огромными проблемами и как-то выплывать, не имеет.
ИМХО, если учить, то готовке, ведению хозяйства, рассказывать о здоровом образе жизни, как ходить за покупками, как ухаживать за собой, показывать, как стену покрасить, как гвоздь забить, как кукол, в конце концов, пеленать - свои дети будут, пригодится.
Lenlen
Nov 22 2010, 23:47
Нет, мы не обижаемся :-)
И трудимся над сложной и обширной программой.
А начинаем мы поездки с творческих мастер-классов, потому что это лучший способ подружиться с детьми.
Бытовой уровень - это, конечно, важно, и мы им будем им заниматься, но намного важней - чтобы у детей были взрослые, на которых можно положиться, которым есть до этих детей дело и которые будут им друзьями.
Думаю, вам стоит посетить один из семинаров Петрановской или Капилиной, и смысл проекта станет более понятным.
А береста - это отличнейший МК! Руки работают, для мелкой моторики хорошо, получаются интересные изделия. И к тому же для некоторых это можетстать началом проф. ориентирования!
Цитата(babuska @ Nov 22 2010, 23:27)

Девочки, не обижайтесь на меня, я, конечно, человек тёмный и отсталый, но поясните всё же, каким образом плетение из берёсты будет способствовать социализации, т.е. встраиванию детей в жизнь общества, освоению детьми бытовых и социальных навыков (по ведению хозяйства, уходу за собой и возможными в будущем членами своей семьи, общению с другими людьми, построению отношений с людьми, созданию своих семей, и т.д., и т.п.)?
Может, я не права, но мне кажется, плетение из берёсты и насыпание гречки в носки - это конечно, весело и забавно, но ничего общего с реальной жизнью, в которой им вскоре придётся жить, сталкиваться с огромными проблемами и как-то выплывать, не имеет.
ИМХО, если учить, то готовке, ведению хозяйства, рассказывать о здоровом образе жизни, как ходить за покупками, как ухаживать за собой, показывать, как стену покрасить, как гвоздь забить, как кукол, в конце концов, пеленать - свои дети будут, пригодится.
babuska
Nov 23 2010, 00:02
Дорогие мои, что такое социализация и зачем она нужна - безо всяких семинаров ясно. Что предпринимать ради этого - тоже ясно, а как делать - предмет для размышлений.
В реальности, если у ребёнка есть проблемы с мелкой моторикой - их вряд ли возможно выправить за 2 часа плетения чего бы то ни было, это должно быть предметом длительной регулярной каждодневной работы под руководством обученных педагогов на недели и месяцы. Насчёт профориентирования - не верю, что Вы серьёзно так думаете! Неужели действительно современные молодые люди мечтают в качестве профессии выбрать плетение - чего там, туесов, коробов, лаптей - или шитьё кукол с горохом внутри? Или вы будете всерьёз детям втолковывать, что вот, мол, насыплешь крупы в носок, пришьёшь к носку косу - и урожай вырастет необыкновенный? Может, правильней где-то клумбу, а где-то огород с детьми вскопать, в конце концов, цветы в горшках развести и показать, как за ними ухаживать?
Вы всё развлечения, игры подбираете, а их ждёт ЖИЗНЬ, чаще всего, довольно непростая, а то и просто тяжёлая, к которой они совершенно не готовы, необходимость ТРУДИТЬСЯ - а у них навыки нулевые, и никакая берёста, никакие одноразовые мероприятия этих навыков не привьют.
Такие мероприятия не хороши и не плохи сами по себе - только они тупиковые, это одноразовые развлечения, и никакой социализации (в смысле обучения чему-то нужному для жизни) они не служат, так что пусть плетут, раз нравится - но с точки зрения приспособленности к жизни это не даёт ничего.
Лена Альшанская
Nov 23 2010, 00:17
Цитата(babuska @ Nov 23 2010, 00:02)

Дорогие мои, что такое социализация и зачем она нужна - безо всяких семинаров ясно. Что предпринимать ради этого - тоже ясно, а как делать - предмет для размышлений.
В реальности, если у ребёнка есть проблемы с мелкой моторикой - их вряд ли возможно выправить за 2 часа плетения чего бы то ни было, это должно быть предметом длительной регулярной каждодневной работы под руководством обученных педагогов на недели и месяцы. Насчёт профориентирования - не верю, что Вы серьёзно так думаете! Неужели действительно современные молодые люди мечтают в качестве профессии выбрать плетение - чего там, туесов, коробов, лаптей - или шитьё кукол с горохом внутри? Или вы будете всерьёз детям втолковывать, что вот, мол, насыплешь крупы в носок, пришьёшь к носку косу - и урожай вырастет необыкновенный? Может, правильней где-то клумбу, а где-то огород с детьми вскопать, в конце концов, цветы в горшках развести и показать, как за ними ухаживать?
Вы всё развлечения, игры подбираете, а их ждёт ЖИЗНЬ, чаще всего, довольно непростая, а то и просто тяжёлая, к которой они совершенно не готовы, необходимость ТРУДИТЬСЯ - а у них навыки нулевые, и никакая берёста, никакие одноразовые меропирятия этих навыков не привьют.
В том-то и дело ,что это не одноразовые мероприятия ,а начало работы конкретной группы взрослых с конкретной группой детей. Где в планах на будущее знакомство с профессиями и работа с психологом и многое другое. Но это невозможно сразу же начать. И дети и волонтеры не готовы. Самое первое -подружиться и привыкнуть к регулярному общению. А от своих друзей, которых ждешь, уже совсем иначе информацию воспринимаешь.
При этом понятно, что это все равно костыли. Чтобы были ноги, надо брать ребенка в семью, или становиться директором ДД. Но хотя бы костыли, которые мы постепенно будем выстраивать, помня конечную цель этих поездок, тоже имеют большое значение, когда ничего нет.
Я ОЧЕНЬ надеюсь, что развивающие мероприятия не станут самоцелью в проекте. Но верю в наших волонтеров и ведущих их психологов, надеюсь не станут
Lenlen
Nov 23 2010, 00:27
Прежде чем их жизни учить, с ними надо подружиться.
И основная наша идея - в долгосрочной дружбе.
А мероприятий будет очень много, поверьте.
Работать мы начали фактически с сентября, каждая группа съездила раз. максимум два. так что поля для критики пока нет.
Пока мы ездим с занятиями, позволяющими подружиться с детьми.
И следуем советам наших замечательных психологов.
Если у вас есть конструктивные предложения - пишите в личку. пожалуйста!
Цитата(babuska @ Nov 23 2010, 00:02)

Дорогие мои, что такое социализация и зачем она нужна - безо всяких семинаров ясно. Что предпринимать ради этого - тоже ясно, а как делать - предмет для размышлений.
В реальности, если у ребёнка есть проблемы с мелкой моторикой - их вряд ли возможно выправить за 2 часа плетения чего бы то ни было, это должно быть предметом длительной регулярной каждодневной работы под руководством обученных педагогов на недели и месяцы. Насчёт профориентирования - не верю, что Вы серьёзно так думаете! Неужели действительно современные молодые люди мечтают в качестве профессии выбрать плетение - чего там, туесов, коробов, лаптей - или шитьё кукол с горохом внутри? Или вы будете всерьёз детям втолковывать, что вот, мол, насыплешь крупы в носок, пришьёшь к носку косу - и урожай вырастет необыкновенный? Может, правильней где-то клумбу, а где-то огород с детьми вскопать, в конце концов, цветы в горшках развести и показать, как за ними ухаживать?
Вы всё развлечения, игры подбираете, а их ждёт ЖИЗНЬ, чаще всего, довольно непростая, а то и просто тяжёлая, к которой они совершенно не готовы, необходимость ТРУДИТЬСЯ - а у них навыки нулевые, и никакая берёста, никакие одноразовые меропирятия этих навыков не привьют.
babuska
Nov 23 2010, 00:39
Мои конструктивные предложения не являются тайной, почему в личку-то? В 9-м и 11-м постах я примерно написала, чем, ИМХО, надо бы с детьми заниматься, можно в каких-то случаях (для детей помладше) и в виде игры; и ещё см. тему по Калуге, там сам детдом задал идею - как социализировать старших детей, привить им настоящие бытовые навыки - и условия для этого создал. Только это, конечно, гораздо хлопотней, чем одноразовые развлечения.
Ирина, как участник команды Социализации от себя могу добавить, что приезжая в учреждения мы с детьми учимся также общению, доверию, дружбе...мне кажется это не так уж мало

учимся фантазировать, мечтать, а в активных играх еще и задаем эмоциональную разрядку. Для некоторых детей иметь друга по переписке уже имеет большое значение, что кто-то о нем думает, интересуется, а когда появляются друзья, которые приезжают и дарят заботу, внимание...это очень важно для ребенка.
Уверенна, что Вы своих внуков учите не только картошку копать и суп готовить (что несомненно нужно), наверняка Вы развиваете их всесторонне (рисуете, лепите, поете, танцуете....).
А идей как всегда много и возможность кулинарного мк мы, например, обсуждали в том числе. Поддержите, нас Ирина, и вместе мы сможем больше
babuska
Nov 23 2010, 21:47
Цитата(Queen @ Nov 23 2010, 21:11)

Ирина, как участник команды Социализации от себя могу добавить, что приезжая в учреждения мы с детьми учимся также общению, доверию, дружбе...мне кажется это не так уж мало

учимся фантазировать, мечтать, а в активных играх еще и задаем эмоциональную разрядку. Для некоторых детей иметь друга по переписке уже имеет большое значение, что кто-то о нем думает, интересуется, а когда появляются друзья, которые приезжают и дарят заботу, внимание...это очень важно для ребенка.
Уверенна, что Вы своих внуков учите не только картошку копать и суп готовить (что несомненно нужно), наверняка Вы развиваете их всесторонне (рисуете, лепите, поете, танцуете....).
А идей как всегда много и возможность кулинарного мк мы, например, обсуждали в том числе. Поддержите, нас Ирина, и вместе мы сможем больше

Настя, всё, что Вы говорите, совершенно верно - но не содержит ответа на вопрос: ведёт ли посещение детдомов с мастер-классами по плетению, вышиванию, лепке и каким угодно другим занятиям (при всём положительном их значении, которого никто не отрицает) к продвижению в направлении заданной цели (социализация, то есть привитие навыков, в том числе, не в последнюю очередь, бытовых, жизни в обществе)?
Я просто задала вопрос, так как у меня есть сомнения - не в том, следует ли ездить к детям, общаться с ними и учить плести шнурочки - конечно, следует, обязательно! - а в том, что эти усилия как-то послужат этой самой цели, социализации.
Вот, почитайте, если не лень, какой сложности задачи вы себе ставите.
http://community.livejournal.com/rabota_psy/169393.htmlЕсли кому интересно - автор, судя по содержанию, педагог, имеющий немалый опыт работы с детдомовскими детьми. Изложено немало особенностей, с которыми сталкиваются люди при общении с такими детьми.
Karine
Nov 25 2010, 11:25
Здравствуйте!
Я из команды волонтеров, которая первый раз выезжала в дет.дом. Под словом "социализация" я понимаю, то же самое, что и вы.....Но...есть это но...как можно ,приехав первый раз, сказать детям(пусть уже и подросшим)..сейчас я вас буду учить готовить(стирать, делать покупки, копать огород и т.п.)....Чтобы они захотели вас слушать и услышать, надо , чтобы как минимум возник контакт и доверительные отношения...Чтобы то, что вы хотите донести детям и тому, чему вы хотите научить, было услышано и воспринято...Эта программа расчитана не на один год..И постеренно...раз за разом мы будем стараться приобщить детей и научить навыкам, которые помогут им адаптироваться в самостоятельной жизни..Не знаю, развеяла ли я ваши сомнения...Может быть вам присоединится к одной из групп и посмотреть на все своими глазами..Поверьте..всем волонтерам хочется помочь этим детям, поделится с ними свои опытом, а не просто играть в игры...это только самый первый шажок на пути к детям ..
Цитата(babuska @ Nov 23 2010, 21:47)

Настя, всё, что Вы говорите, совершенно верно - но не содержит ответа на вопрос: ведёт ли посещение детдомов с мастер-классами по плетению, вышиванию, лепке и каким угодно другим занятиям (при всём положительном их значении, которого никто не отрицает) к продвижению в направлении заданной цели (социализация, то есть привитие навыков, в том числе, не в последнюю очередь, бытовых, жизни в обществе)?
Я просто задала вопрос, так как у меня есть сомнения - не в том, следует ли ездить к детям, общаться с ними и учить плести шнурочки - конечно, следует, обязательно! - а в том, что эти усилия как-то послужат этой самой цели, социализации.
Вот, почитайте, если не лень, какой сложности задачи вы себе ставите.
http://community.livejournal.com/rabota_psy/169393.htmlЕсли кому интересно - автор, судя по содержанию, педагог, имеющий немалый опыт работы с детдомовскими детьми. Изложено немало особенностей, с которыми сталкиваются люди при общении с такими детьми.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.