Наконец созрела я рассказать о наших результатах с Вовой (когда-то писала, а потом убрала из одной из тем).
Но... начну с начала.
Вову я знаю уже около года, но в начале только мЕльком, а более тесно где-то 6 мес. Он колясочник. Весной исполнилось 16 лет. Сирота, живет в одном из московских домов инвалидов для умственно отсталых детей. Он регулярно лежит в том отделении, где я курирую наших малышей. Он очень скромен и деликатен и никогда сам ко мне не обращался. В его очередную госпитализацию зимой этого года ко мне обратился его семейный сосед с просьбой ему помочь и... закрутилось...
Почти сразу из разговора с учителями больничной школы я узнала про Захара - мальчика из того же интерната, того же возраста, только лежит он обычно в соседнем отделении - для детей с нарушениями церебральной системы. Но на момент моего разговора уже выписался в ДДИ.
У обоих колоссальные проблемы в образовании, обоим грозит в 18 лет психушка (ПНИ) и только образование даст хоть какой-то шанс ее избежать - хотя бы хороший дом престарелых... а в идеале может и квартира... но это пока только в идеале, пока даже я понимаю, что самостоятельно жить ни один, ни другой не смогут, пока даже я понимаю, что их "слабую УО" никто сейчас не снимет - просто в силу пед.запущенности - слишком тонкая грань здесь... Для этого им и мне и всем им сочувствующим придется еще много поработать в эти 2 года.
Честно говоря, для меня это был совсем новый опыт, было много иллюзий и непонимания ситуации.
Т.к. Вова задержался в больнице на довольно долго, то у меня было время и узнать его, и понять его возможности, и подыскать варианты продолжения образования, и договориться с ДДИ об этом (что крайне нетипично и огромное им спасибо, что "пустили" нас).
Сейчас раз в неделю, а в скором времени надеюсь, что дважды в неделю, к обоим мальчикам приходит учительница из "Большой перемены". Я решила попробовать тоже приходить и что-то им преподавать, мы поговорили с Вовой и он заинтересовался английским, а я это могу - так что теперь по ВТ у них Большая перемена, а по ЧТ я и английский.
Сразу встали следующие проблемы:
1. Нам нужны 2 более-менее рабочих ноута
у Вовы есть комп, подаренный Анной75, НО он безумно старый (оперативки 128, а винт 16гиг), и главное нет ни ДВД, ни СДюка (т.е тот же англ он послушать не может, какую-то энциклопедию посмотреть не может и т.п., а винт просто мизерный, чтоб туда все это переписать/установить) и аккумулятор держит буквально 10 минут, а розетку в ДДИ для УО еще надо найти... она может быть в рекреации, куда не пускают в тихий час или вечером перед сном (а это самое удобное время для занятий)
у Захара компа нет
2. Если у Захара будет комп, то нужем второй модем и желательно человек, готовый его оплачивать (у Вовы есть, подареный одним из врачей, оплачиваю его я)
В идеале это позволит устроить удаленное обучение, тогда занятия будут у мальчиков 2 раза в неделю очно и несколько раз заочно, возможно даже по скайпу - это было бы колоссальным улучшением ситуации, т.к. сегодняшних занятий явно недостаточно.
3. Нам нужны любые познавательные аудио-книги на уровень развития 3-6 классов общеобразовательной школы.
Читать мальчикам тяжело, оба в очках, оба всегда читали очень мало и сам факт чтения - уже нагрузка, а хотелось бы восполнить пробелы в знаниях как можно скорее. У Вовы есть МП3 плеер, Захару тоже дам, но он очень старый (по-моему там 128 или 256 памяти только... так что если у кого есть ненужный и лучше - было бы супер)
4. Хотелось бы энциклопедию Кирилл и Мефодий, это рекоммендация местного учителя и ее просьба к нам - чтоб было в ДДИ и для других деток (у них буквально пару месяцев назад сделали комп.класс). Надо на диске, учитывая, что это запрос от учреждения, то к вопросу лицензирования я бы отнеслась серьезно

5. Любые программы для САМОобучения: история, природа, география, англ... (только не для малышей, мальчики в бытовом плане очень взрослые, у меня ощущение, что Вова старше моего 18летнего братца, так что какой-нито Винни-Пух не пойдет)
6. Ни у кого не сохранилось Headway Elementary аудио и teacher's book? Главное аудио, конечно. Workbook и student's book у меня есть. В продаже Headway уже нет, а такой хороший курс...
По англ пока было одно занятие у нас. Тяжко, конечно. Мальчики умные, но совершенно неприученые самотоятельно учиться и самостоятельно себя регулировать в этом плане, самостоятельно думать. У них совершенно сюрреалистичное для меня понятие времени - у них его всегда было очень много и очень тяжело заставить себя собраться и осознать, что на самом деле 24 часа в сутки это катастрофически мало и на свете столько всего интересного, что совершенно не успеваешь это вписать в эти 24 часа


Да даже просто еще банальнее - за неимением аудио части Headway притащила им СД с другим курсом - выяснилось, что они послушать самостоятельно его не смогут, их МП3 не проигрывают аудио формат, а на компе нет СД (вроде были конверталки, поищу, до СР надеюсь решу, хотя с СД на компе или отдельным СД-плеером было бы на много проще)