Первая его ласточка был семинар "Вверх по лестнице ведущей вниз", который состоялся 24 сентября на Покровке.
Перечислю некоторых участников объединения: психолог и специалист семейного устройства Людмила Петрановская, Татьяна Тульчинская и фонд "Здесь и сейчас",клинический психолог Ольга Шихова, Наталья Степина и РОО "Я человек" юристы Олег Форнута и Ольга Шепелева, правозащитные организации "Право ребенка", "За права человека" и многие другие, и которых , смею надеяться, будет все больше

В общем эта тема к которой я долго боялась даже подойти. Потому что каждый раз ощущение , что подойдешь к краю бездны.
Итак в общем-то сталкиваешься каждый день не с самым удачным воплощением идеи заботы о детях со стороны государства.
А тут такое...
В общем это коррекционные заведения для детей, без родительского попечения. Любые. Всех 8-ми распрекраснейших типов.
А также отдельной пограничной темой психиатрия и дети-сироты...
И мы не призываем вас собирать очередных мишек и валенки...
Мы хотим попробовать сделать так, чтобы о том, что такое закрытое коррекционное учреждения для детей с ОСОБЫМИ нуждами узнали все. И ужаснувшись поняли, что необходимо срочно перестраивать систему. Потому что то, что сейчас есть, оно ну никак не совпадает с возможностью нам всем именоваться людьми, на самом-то деле...
Мы обозначили несколько принципиально важных тем, акцентов, ключевых слов, вокруг которых хотим простроить наш разговор:
ПМПК(психолого-медико-педагогическая комиссия) - это такая волшебная комиссия, которая за полчаса проведенного с ребенком времени в разговорах, считает себя компетентной в постановке, например, диагноза "умственная отсталость". Диагноз - это не просто диагноз. Для ребенка-сироты в доме ребенка, в его четыре года, этот диагноз обозначает весь его жизненный пусть длинною вникуда, который он с этого диагноза начнет отсчитывать.
Дисциплинарная психиатрия - а это такое универсальное педагогическое средство от плохого поведения детей в детских домах. Говорят, всегда помогает...
Псевдокоррекция - а это сама система функционирования учреждений 8-ми типов. Которая предполагает, во-первых сегрегацию детей по принципу единого диагноза, чтобы никакой инклюзивной среды случайно не возникло, а то это так неудобно... А во-вторых несмотря на название "коррекционное", по-сути, реальной коррекции, то есть именно выправления с целью вернуть ребенка в социум или повысить его ступень развития, в них практически не происходит, живут и живут...
Выпускники - а это дети, 18-летние, открытые миру, смотрящие в будущее подростки, которые стоят на пороге выпуска из детского дома. И которым не так повезло, как другим, ведь они не только остались без родителей, но еще и родились с инвалидностью, или в силу разных причин получили свои диагнозы "умственная отсталость" в ДР или позже и прошагали с ними по всем ступенькам "коррекционных" учреждений, а по сему признаны в итоге недееспособными. Так вот они стоят на пороге детского дома в свои прекрасные юные 18, будучи иногда полностью сохранными умственно, с присущими возрасту надеждами и мечтаниями....
А вариантов будущего у них ровно два. Дом престарелых или ПНИ, психоневрологический диспансер.
В 18 лет...
И как завершающий Закрытость - потому что все происходит, имеет своим вектором и своей причиной(исходит и стремится

закрытость. Ну вот об этом потом, нет сил уже сегодня писать

Ну, и конечно, в принципе, наш социум не готов к интеграционным моделям. Мы не хотим знать и видеть больных, не таких, "неправильных" людей и детей и поэтому закрытость и консервативность среды детских домов и интернатов это результат молчаливого общественного соглашения. Это мы хотим, чтобы они там были и потому они там. Надо признать это.
ПС. Я очень спать хочу, поэтому мысль выражаю смутно

Помимо и в результате дискуссии мы хотим: разработать законодательные инициативы, создать рабочую группу юристов, готовых вести реальные дела по защите прав детей, разработать педагогические рекомендации, нажать на необходимость подключения общества к "коррекции" и пересмотра самой системы закрытости учреждений, тут и варианты общественного контроля и варианты закрепленного шефства и обязательных интегративных мероприятий, ну и до кучи всего, что я сейчас не помню, или еще мы не увидели. Ну и конечно для меня так же красной нитью - работа с биородителями. Создание служб профилактики отказов именно от больных детей.
И ко всем нашим волонтерам я обращаюсь с просьбой, отмечайтесь если хотите принять участие в проекте.
Нам очень нужна информация от тех волонтеров, которые столкнулись с этими проблемами.
Нам очень нужны юристы мноооого-мнооого.
И психологи.
Оргработы будет много.
Первый этап -анализ.
Мы никуда не бежим с шашкой наголо, сразу предупреждаю

Много долгой работы.
Но она того стоит.
Поехали?
