Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Important!
Уважаемые жертвователи!

Обратите внимание, что Фонд несет ответственность только за пожертвования, перечисленные на счет Фонда любым из этих способов
У Фонда нет электронных кошельков или счетов, зарегистрированных на частное лицо! Опасайтесь мошенничества!

По любым вопросам или сомнениям, пишите на finans@otkazniki.ru

> 

Дорогие друзья! Прежде чем созданная Вами тема появится на форуме, она будет проверена модератором раздела. Свои вопросы и предложения Вы можете отправить на электронную почту info@otkazniki.ru. Мы надеемся на Ваше понимание. С уважением, Администрация форума.

Обратите внимание, что Фонд несет ответственность только за пожертвования, перечисленные на счет Фонда любым из этих способов.
У Фонда нет электронных кошельков или счетов, зарегистрированных на частное лицо! Опасайтесь мошенничества! По любым вопросам или сомнениям, пишите на finans@otkazniki.ru

> Лето 2019 г. - Как долго мы все ждем его..., Тема 2019 г. Долг 222 500.00
Klukva Severnai
сообщение Jun 10 2019, 17:00
Сообщение #1


Очень активный участник
****

Группа: Команда "Дети в беде"
Сообщений: 22882
Регистрация: 17-January 09
Пользователь №: 11917



Лето 2019 г.

Лето... Как долго мы все ждем его, как радуемся весне и первым признакам наступающего тепла! Проталины, мать-и-мачеха и субботники - и раз, уже можно снять куртку и сапоги! А как ждут лета дети - это целая история: каникулы, купание, лагерь, дача, друзья.

Но отдельная тема - как ждут лета наши подопечные. Наверное, надо это слово для них писать заглавными буквами. Для детей из ДДИ лето - это возможность приехать в Рузу. Где будет весело и интересно, где можно будет вырваться из казенного дома и оказаться почти в домашней обстановке.

Где даже еда другая, не по меню на месяц, как установлено в ДДИ. И где можно увидеть мир, целый большой мир, не через оконное стекло, и не через забор, а самому непосредственно своими ногами походить по траве, погладить козу и увидеть настоящий цирк.

Но самое главное - когда дети приезжают к нам в летний лагерь, они получают индивидуальное внимание. Они на время перестают быть
безликими воспитанниками госучреждения, статистическими единицами в сиротской машине.

Каждый из них оттаивает, когда каждый вечер лично ему читает сказку няня, лично его гладят по голове, когда ему грустно, и лично его работа интересует учителя рисования.

Не каждый из детей, приезжающих к нам на лето, может ходить или говорить, но каждый имеет право быть личностью, иметь что-то свое, не как у всех.

Самое прекрасное в нашем летнем лагере - это то, что не все дети в конце лета вернутся в свои учреждения. Каждый год прямо из лагеря кто-то уезжает домой. В новую семью.

Благодаря тому, что дети одомашниваются, они расцветают, и им гораздо проще найти свое место в новой семье. А если даже приходится возвращаться, то поездка в лагерь меняет их качество жизни бесповоротно.

Они теперь знают, что есть цирк и зоопарк, есть ферма и студия рисования, что если даже ты в коляске, это не значит, что не можешь
ходить в театр и даже играть в нем. Это открывает для них новые горизонты, дает новый смысл жизни, смысл бороться за свою нормальную жизнь.

В 2019 г. летний лагерь проекта "Дети в беде" Благотворительного фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам" и АНО Детского реабилитационного центра "Вдохновение" пройдет в Московской области уже седьмой раз! Мы ждем в гости более 50-ти детей из разных регионов России и надеемся, что и в этом году у нас все получится и детям понравится у нас!

Текст написала Наталья-Куз


Спасибо Анонимному благотворителю за пожертвование в размере 2 миллионов рублей на оплату пребывания детей в Летнем лагере!

Летний лагерь проекта "Дети в беде" - статистические данные за период с 2013 по 2017 г.г.: https://www.otkazniki.ru/forum/index.php?showtopic=33216

Тема 2018 г.: https://www.otkazniki.ru/forum/index.php?sh...t=0#entry462961


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Klukva Severnai
сообщение Jun 21 2019, 09:51
Сообщение #2


Очень активный участник
****

Группа: Команда "Дети в беде"
Сообщений: 22882
Регистрация: 17-January 09
Пользователь №: 11917



25.03.19 - "Преподаватель живописи в лагере фонда: я стараюсь найти подход к каждому ребенку".

https://www.otkazniki.ru/events/histories/p...zhdomu-rebenku/

Ксения Касьмина - преподаватель живописи. Она вела творческую студию в реабилитационном центре "Вдохновение", где работает лагерь фонда для детей-сирот с особенностями развития. В лагере ребята окружены заботой и любовью, в них раскрываются самые разнообразные таланты: кто-то отлично вяжет, у кого-то проявляются способности к спорту или кулинарии, а кто-то оказывается прирожденным художником. Задача педагога – понять, в чем именно может преуспеть ребенок, помочь ему это развить.



Наша встреча с Ксенией состоялась в необыкновенно солнечный день в самом центре Москвы, на Кропоткинской, куда она пришла прямо после занятий, о чем красноречиво свидетельствовали ее руки, перепачканные, как у любого художника, краской.

- Ксения, почему вы решили стать именно художником? У Вас есть специальное образование?

- Первое образование у меня юридическое, а второе уже профильное художественное.

Я сколько себя помню, столько рисую. Можно сказать, что меня вдохновил на это мой папа. По вечерам, после работы, он садился рядом со мной и рисовал что-то гелевой ручкой. Мне нравилось наблюдать, как свободно он это делает. Так и сложился некий образ творчества - образ свободы.

- А почему именно преподавание?

- Быть художником непросто с прикладной точки зрения. В какой- то момент я поняла, что своим мастерством можно людей вдохновлять, а мне хочется помогать людям – и взрослым, и детям. Рисование - отличный инструмент, позволяющий человеку почувствовать радость творчества, что-то преодолеть внутри себя, что-то открыть. Это всегда дает добрые плоды. Всегда видно, что после занятия человек уходит какой-то обновленный. В нем появляется внутренний свет.

- Сергей Андрияка в одном из своих интервью говорил, что научить рисовать можно каждого – неважно, есть способности или их нет. Так ли это?

- Конечно можно. Талант в контексте изобразительного искусства - это, на мой взгляд, соединение видения, восприятия человеком окружающего мира и наилучшего его воплощения. Ты что-то видишь, внутри что-то переключается, ты это чувствуешь, ты переживаешь, сопереживаешь. Я думаю, талант в этом. А технике рисования точно можно научить всякого, главное, чтобы у человека было желание. Конечно, это сделать проще под руководством опытного художника, который не только покажет, как правильно держать кисть, как сочетать и подбирать краски, но и научит видеть, как прекрасен окружающий мир. Преподаватель дает ученику в руки некий инструмент, но, другое дело, как ученик этим инструментом распорядится.

- А есть ли разница в преподавании живописи детям и взрослым?

- Конечно, есть. Я не психолог, но все равно стараюсь в первую очередь увидеть проблематику. Взрослый человек, приходящий на занятия, уже обладает определенным жизненным опытом, у него есть в сознании некие сложившиеся образы и стереотипы, но ему может не хватать техники их воплотить, мы ему эту технику даем. С ребенком же все иначе, интереснее намного, потому что у него на первом месте переживания, чувства, но еще нет опытного воплощения. Ребенка хочется не только научить, но и открыть для него пространство, научить выражать что-то свое собственное.



- Ксения, расскажите немного, как проходит урок рисования в лагере, как происходит выбор темы занятия. Вы сами определяете, что именно дети будут рисовать или предоставляете выбор темы им самим?

- Конечно, выбор темы обусловлен многими факторами, в том числе, и нашими возможностями.

Обычно я начинаю урок с вводного слова и демонстрации репродукций. Я очень люблю показывать детям репродукции картин разных художников. В лагере у нас прекрасная коллекция художественных альбомов с иллюстрациями, приобретенная благодаря нашим волонтерам и благотворителям. Мы смотрим репродукции, обсуждаем их, я задаю вопросы, дети отвечают. И вот из этого диалога и рождается тема.

Иногда я задаю вопрос, что бы хотелось нарисовать, иногда сама предлагаю какой-то вариант. В любом случае, я всегда стараюсь учитывать пожелания детей.

Итак, на первом уроке мы выбираем тему, я даю какие-то комментарии и пояснения. Рассказываю о том, как эту тему можно раскрыть, помогаю подобрать краски. На следующих занятиях мы доделываем нашу работу технически или пробуем исполнить ее в других вариантах, других техниках. Но вначале это всегда какая-то тема, и эта тема не абстрактная, не надуманная. Обычно это что-то из из окружающего нас мира.



- Если отвлечься от альбомов. Приходит ребенок и говорит: "Сегодня я хочу рисовать то-то и то-то и ничто другое". Вы идете навстречу?

- Да. Безусловно. Например, этом году в лагере было два интересных случая.

Первый – во время занятия ребята в одной из групп обратили внимание на икону, которая висела в углу класса. Она их очень заинтересовала, и я предложила ее нарисовать. Каждый рисовал свою, вкладывая в рисунок свое какое-то понимание, свое видение. Получилось очень интересно. На следующий день у меня были занятия с другой группой. Оказалось, что дети уже знали о том, что на предыдущем занятии мы рисовали икону. И они тоже выразили желание ее нарисовать.

- А какая икона была?

- Богоматерь с младенцем.

Второй случай связан с проводившимся этим летом Чемпионатом мира по футболу. Все хотели рисовать флаги и логотипы своих любимых команд. Это было испытанием, конечно, но я была вынуждена подчиниться.

Бывает и так, что ребенок, особенно старшего возраста, приходит и что-то конкретное хочет нарисовать в подарок. Этим летом, например, девочка рисовала портрет няни, который потом ей подарила.

- А сколько человек обычно в группе?

- Мне комфортно, конечно, когда в группе 5-6 человек, тогда удается уделить пристальное внимание каждому, но обычно желающих в лагере гораздо больше. Это усложняет мою задачу, но на самом деле то, что дети хотят ходить на мои занятия, приносит необычайную радость.

- А бывает так, что ставишь ребенку руку, обучаешь технике, а ребенок хочет рисовать то же самое, но в какой-то своей манере. Что делать в таких случаях?

Не мешать ни в коем случае. Рисунок - это же таинство. Я верю, что у каждого свой язык, свое художественное восприятие, свой стиль. Каждый человек уникален. И кто я такая, чтобы мешать этому языку воплощаться.



- Вы говорите, что научить рисовать можно каждого, и я допускаю, что чисто технически это так и есть, существует огромное количество художников, которые рисуют хорошо, но во всем этом нет, как говорится, божьей искры. Посмотришь на такую картину и идешь дальше. А есть произведения, которыми хочется любоваться снова и снова. В вашей практике преподавания случалось такое, что вы четко осознавали, что перед вами неординарный ученик? Талант?

- В случае с ребенком я бы назвала это способностью. Я бы не говорила о таланте. Я все же разграничиваю талант и способности. Талант, как мне кажется, можно разглядеть в более зрелом возрасте, когда человек делает осознанные шаги. Я могу увидеть, есть у ребенка способности или их нет. Он может быть гениальным футболистом, прирожденным артистом, но ему действительно тяжело дается штриховка карандашом. И это нормально. Это тоже часть нашей индивидуальности. Способности – да. Я наблюдаю таких детей.

- И что вы делаете? Выделяете такого ребенка? Даете советы, поощряете? Просите продолжать заниматься?

- Да, безусловно. Я прямо говорю, что у него есть способности, о том, что ему явно за более короткий период времени удастся достичь большего. Я этому радуюсь. Я стараюсь ему напоминать, что хорошо бы продолжать заниматься и, конечно, я его подталкиваю к более высоким задачам. В группе, когда мы одномоментно начинаем что-то делать, этому ребенку я всегда усложняю задачу.

- Каким образом?

- Например, я могу дать лист большего формата, увеличить объем работы, попросить уделить внимание деталям. Могу дать ему больше свободы в выборе темы, цвета, формы. Все дети разные, и я стараюсь находить подход к каждому. Кому-то надо создать определенные условия, чтобы он раскрылся, подойти и просто погладить по спинке, по головке погладить, руку в руку взять и вместе с его рукой поводить кистью, чтобы он понял, какой характер линий можно создавать. А иногда ребенка нужно просто оставить в покое, особенно это касается детей с хорошими навыками, способностями, им надо дать больше свободы, их, скорее, надо направлять, нежели ограничивать.



- А если ребенок не хочет рисовать? Вот он пришел на урок, сидит и отказывается что-либо делать. Как в таком случае должен поступать преподаватель?

- Я никогда никого не принуждаю. Это же не простые дети. Прежде всего мне надо понять, что происходит, почему он не хочет рисовать – это все-таки уже следствие. Скорее всего, причина кроется в чем-то другом. Если я могу по-человечески чем-то помочь, я помогу. Если надо рассмешить, я рассмешу, если надо утешить, я утешу. Обычно через рисунок, через цвет и свет, через краску приходит успокоение, ребенок может отвлечься от своих переживаний.

- А вы для этих детей преподаватель-авторитет или преподаватель-друг? Есть ли дистанция, и если есть, как ее удается держать?

- Да, дистанция, безусловно, есть, потому что общий уровень культуры детей не очень высокий. И они не столько мешают мне, сколько разрушают пространство в целом и не дают заниматься другим детям, более спокойным, не сосредоточенным. Границы приходится выстраивать. Иногда проявлять твердость. И тут важно не перейти грань между твердостью и жесткостью. Важно не передавить, потому что детская психика очень хрупкая, особенно когда речь идет о ребятах, которые приезжают в лагерь. Важно подобрать тот самый ключ, который поможет тебе открыть путь к сердцу ребенка, заинтересовать его.

Обычно в течение смены мы проживаем одни и те же этапы - сначала мы очень друг другу радуемся, потом понимаем, что надо трудиться, надо беречь пространство, надо беречь друг друга, дети вовлекаются в процесс, вдохновляются.

- А что происходит с работами после окончания смены в лагере?

Ребята всегда забирают их с собой.
Текст: Юлия Мостовая


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Klukva Severnai   Лето 2019 г. - Как долго мы все ждем его...   Jun 10 2019, 17:00
- - Klukva Severnai   Стоимость оплаты пребывания в детском лагере за ию...   Jun 10 2019, 17:04
- - Klukva Severnai   Наша летняя программа началась! Первые дети пр...   Jun 21 2019, 09:51
- - Klukva Severnai   25.03.19 - "Преподаватель живописи в лагере ф...   Jun 21 2019, 09:51
- - Тата2012   08.04.19 - "Бежим в поддержку подопечных фонд...   Jun 21 2019, 09:56
- - Тата2012   18.04.19 - "Координатор проекта "Забег с...   Jun 21 2019, 09:56
- - Тата2012   22.05.19 - "Бегуны фонда собрали более 800 ты...   Jul 4 2019, 13:05
- - Тата2012   13.06.19 - "Зарема Эспаева: мы хотим дать дет...   Jul 4 2019, 13:06
- - Тата2012   Преподаватель Дарья рассказывает о работе фотомаст...   Jul 4 2019, 13:08
- - Тата2012   Лилия Леонидовна уже 3 года ведет вязальную мастер...   Jul 4 2019, 13:13
- - Тата2012   18.06.19 - Мастер-класс по мыловарению с Еленой и ...   Jul 15 2019, 11:21
- - Тата2012   22.06.19 - День рождения Олеси! Олеся приезжае...   Jul 15 2019, 11:21
- - Тата2012   23.06.19 - Мультфильм "История игрушек 4...   Jul 15 2019, 11:31
- - Тата2012   23.06.19 - Мультфильм "Тайная жизнь домашних ...   Jul 15 2019, 11:31
- - Тата2012   28.06.19 - "В детском реабилитационном центре...   Jul 15 2019, 11:31
- - Тата2012   28.06.19 - Мастер-класс по росписи камней с Еленой...   Jul 15 2019, 11:32
- - Тата2012   06.07.19 - "Волонтер Мария Кошелева приезжает...   Jul 15 2019, 11:32
- - Тата2012   08.07.19 - "Как живет детский центр Вдохновен...   Jul 15 2019, 11:33
- - Тата2012   14.07.19- МотоМосква в гостях у Летнего Лагеря У...   Jul 19 2019, 12:45
- - Тата2012   16.07- МК с Еленой. Шоколадная фабрика Традиционн...   Jul 19 2019, 12:46
- - Тата2012   17.07- Прогулка по Москве. Кино " Собачья жиз...   Jul 19 2019, 12:48
- - Тата2012   Робостанция на ВДНХ Как добраться до ВДНХ, быстре...   Jul 19 2019, 12:51
- - Тата2012   Кино "Человек паук. Вдали от дома" И сн...   Jul 19 2019, 12:52
- - Тата2012   21.07 -Музей Экспериментаниум. Химическое шоу. ...   Jul 29 2019, 12:35
- - Тата2012   Цирковое шоу "Песчаная Сказка", в Большо...   Jul 29 2019, 12:36
- - Тата2012   24.07- Москвариум. "Уникальный объект Крупн...   Jul 29 2019, 12:38
- - Тата2012   Музей " Живые системы" "Интерактив...   Jul 29 2019, 12:39
- - Тата2012   Музей " Живые системы" Всегда ли можно...   Jul 29 2019, 12:39
- - Тата2012   Кино. Король Лев. История об отважном львенке ...   Jul 29 2019, 12:42
- - Тата2012   27.07 -Школа бокса_STREETBOXING Самый летний, вес...   Jul 29 2019, 12:44
- - Тата2012   Дети из Летнего лагеря собирают " #Добрые_кры...   Jul 30 2019, 10:46
- - Тата2012   МК с Еленой. Гелевые свечи. Рассказывает Елена: ...   Jul 30 2019, 23:00
- - Тата2012   Дни Рождения в июле В июле у нас 7 именинников...   Aug 4 2019, 12:54
- - Тата2012   01 августа-Кино Форсаж: Хоббс и Шоу Люк Хоббс –...   Aug 4 2019, 13:44
- - Тата2012   Мультфильм: Руслан и Людмила. Перезагрузка ...   Aug 4 2019, 13:45
- - Тата2012   03- августа. Мастерская мечты. Магическая школа. К...   Aug 4 2019, 13:46
- - Тата2012   04 августа - Фокусы. Бумажная дискотека Одно из с...   Aug 9 2019, 17:01
- - Тата2012   "Дарвиновский музей" "Интерактив...   Aug 23 2019, 14:35
- - Тата2012   "Дора и Затерянный город" "Практ...   Aug 23 2019, 14:37
- - Тата2012   "Алладин" "Молодой воришка по им...   Aug 23 2019, 14:38
- - Тата2012   Спектакль в театре на Малой Бронной " Тайна С...   Aug 23 2019, 14:42
- - Тата2012   Мультимедийный парк развлечений. "Алиса. Возв...   Aug 23 2019, 14:44
- - Тата2012   Мастер Класс с Еленой. Декупаж Рассказывает Елена...   Aug 23 2019, 14:45
- - Klukva Severnai   Няня Наталия Юрьевна рассказывает о девочках, за к...   Sep 4 2019, 07:27
- - Тата2012   17 августа- Мототерапия от Мотомосква! Второ...   Sep 26 2019, 11:14
- - Тата2012   Дни Рождения в Августе Традиционно, мы отметили Д...   Sep 27 2019, 11:00


Closed TopicStart new topic

 



RSS   Текстовая версия Сейчас: 4th September 2025 - 01:05